МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Кот и мыши. Дорожка для Колобка»

кученкова светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Кот и мыши. Дорожка для Колобка»

Цели и задачи: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживать направление: подползать под дугу; закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка, обручи, набор строительных деталей, игрушка колобок.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Кот и мыши, Дорожка для Колобка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила по дороге, знаете кого? Нет? Послушайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться.

Блюдце с теплым молоком.

Кто это, как вы думаете? (Кошка).

Воспитатель: Правильно, вы угадали. Но я не только кошку встретила. Послушайте еще загадку :

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка).

Воспитатель: Вы угадали, молодцы.

2. Игры и упражнения.

Дидактическая игра «Кто на картинке».

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку, на ней изображены кошки мышки в разном количестве.

- Маша, скажи сколько здесь котят? (Показывает одну картинку). Один котенок. (Показывает следующую картинку).

- Рома, а здесь сколько котят? (Много котят).

Воспитатель: Давайте разложим картинки. С одной стороны те, где изображено много кошек и мышек, а с другой _ изображения одной мышки и одной кошки.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали, давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Сейчас вы превратитесь в мышей. Перед вами разложены обручи в два ряда – один напротив другого. Обручей столько, сколько мышей – это «норки мышей». А Матвей у нас будет кошкой. Он будет сидеть на другом конце комнаты, а все «мыши» - в «норках».

Скажите, мне сколько у нас мышек? (Много мышек). Сколько норок? (Много норок). У каждой мышки – своя норка.

- Никита, чего больше (меньше, мышек или норок? ( Поровну: сколько мышек, столько норок).

Воспитатель: Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. Мышки разбежались по комнате. И вдруг проснулся кот, замурлыкал. Кот встает и готовится ловить мышек. Испугались мышки и поправились в норки. «Мышки» убегают от «Кота», становятся в обручи. Если «кот» никого не поймал, он заглядывает в норки. Затем, садится на место.

- Света, чего больше (меньше, норок или мышек? ( Поровну: сколько норок, столько мышек).

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Конструирование. Дорожки для колобка.

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И поможем Колобку добраться до детского сада – построим дорожку. Перед вами лежат кирпичики разного цвета, выберите кирпичики и скажите, какого цвета у вас будут дорожки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы построили свои дорожки, теперь постройте попарно дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соедините в одну линию.

- Полина, какая у тебя получилась дорожка? (Длинная).

Воспитатель: Вот какую все вместе мы построили длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Дети перечисляют).

Воспитатель: А сейчас мы сделаем нашу дорожку еще красивее. Давайте посадим вдоль дороги деревья и поместим на дорожке Колобка и вспомним сказку «Колобок».

4. Рефлексия.

- Кто к нам в гости приходил?

- Сколько было котов? (Один). А мышек (Много).

- Сколько было норок?

- Что мы построили для Колобка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Друзья для Колобка» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для колобка» Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка; упражнять.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект НОД во второй младшей группе «Новые приключения колобка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши» Цель: приучать детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал воспитателя, учить ходить на четвереньках. Материал:.

Конспект проведения подвижной игры «Мыши и кот» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга Развивающие задачи:.

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе «Кот и мыши» Программное содержание Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Кот и мыши. Дорожка для Колобка»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 09:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД