Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»

Юлия Назарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА)

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»

Цель: Способствовать формированию и активизации словаря, развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас (формирование словаря)-ОО Речевое. развитие.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как ребята помогали репку на базар везти“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (связная речь)-ОО Речевое развитие.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата (звуковая культура речи)-ОО Речевое развитие

Развивающие :

Продолжать учить детей определять и различать виды транспорта- легковой, грузовой. Выделять основные признаки (строение, функции)-ОО Познавательное развитие

-Развивать игровой интерес. -ОО Социально-Коммуникативное развитие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом; рассказывание, с опорой на наглядность, русской народной сказки «Репка»; чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки».

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Вопрос, объяснение, речевой образец, указания, игровой прием.

Материалы к НОД:

Игрушки легковая, грузовая машина. Уголок театрализации. Игрушки кукольного театра к сказке «Репка»- дедушка, репка.

Ход НОД:

Вос-ль обращается к детям: Крепко за руки возьмитесь и в круг все дети становитесь.

(релаксационное упражнение)

Хлоп-хлоп, где наши ручки? –дети хлопают руками

Топ-топ, где наши ножки? – дети топают ногами

Хлоп-хлоп, вот наши ручки! (проговаривают вместе с воспитателем,вытягивают руки вперёд, и трясут ими)

Топ-топ, вот наши ножки! (проговаривают вместе с воспитателем, выставляют ноги поочерёдно на пятку)

Вос-ль:- Ребята, мне кажется я слышу чей-то плач?

Вы тоже слышите?

Из-за ширмы кукольного театра появляется дед

Дед: - Ой горюшко, мне горюшко! Беда, беда!

Вос-ль: -А давайте спросим, что случилось у дедушки?

Вос-ль:- Галя, спроси у дедушки, что у него случилось?

Галя: - Дедушка, что у тебя случилось?

Вос-ль:- Ваня, спроси у дедушки, почему он грустный?

Ваня:- Дедушка, почему, ты грустный?

Вос-ль: - Дедушка, ребята спрашивают, что за беда у тебя, какое горе?

Дедушка:- Да вот я посадил репку, выросла репка большая -пребольшая. Тянули репку и бабка, и внучка, и жучка, и кошка и мышка. Репку -то мы вытянули. Большую. тяжёлую. Да вот как на базар ее отнести? Не знаем. Ой горе, ой беда! А если ее вовремя не доставить, то пропадет наша репка. Времени осталось совсем мало!

Вос-ль: - Мне очень жаль дедушку, а вам?

Аня:- Мне жаль дедушку

Вос-ль: -А мы можем помочь дедушке?

Костя:- Мы можем помочь дедушке

Вос-ль:-А вы хотите помочь дедушке?

Света:- Мы хотим помочь дедушке

Вос-ль: - Дедушка, ребята тебе помогут!

Вос-ль:- А как вы думаете, ребята как можно репку доставить на базар?

Дети: -Репку можно отнести.

Вос-ль: Но ведь, дедушка сказал, что она тяжелая.

(Если дети затрудняются с ответом, вос-ль проговаривает)

Вос-ль: - Я вам помогу, Репку можно отвезти, Правильно? Все согласны?

Дети:- Согласны

Вос-ль: - А на чем можно отвезти репку на базар?

Дети: - На коляске, на тележке, на машине…

Вос-ль: Правильно на машине. У нас в игровом уголке очень много машин. И мы можем отвезти репку на любой машине. Вот например на этой …. (воспитатель показывает легковую машину).

Вос-ль: Ребята, а кто знает какая это машина?

Дети:- Это легковая машина

Вос-ль:- Да, это легковая машина. Давайте скажем вместе. Легковая машина.

Вос-ль: - Что есть у легковой машины?

Ребенок берет в руки машину, показывает ее части и проговаривает:- Колеса, кабина, руль.

Вос-ль: - Правильно, Арсений! У этой машины есть колеса, руль, кабина,

Вос-ль: А кого перевозит легковая машина?

Дети: – Людей.

Вос-ль: - Молодцы ребята! Да, машина, которая перевозит людей,

- Давайте все вместе скажем: «Легковая машина».

Вос-ль: - Ну что отправляемся за репкой?

- Странно, почему машина не едет? Почему она сама не едет?

Дети поясняют:- Машину ведет шофер.

Вос-ль: - Да правильно, машину ведет шофер. Садись шофер в кабину! (воспитатель имитирует, что машина заводится.)

Дети вместе с воспитателем :-напевают Би-би-би, имитируют руль машине, в ней сидит шофер.

Вос-ль: -Ну вот, мы, и на месте. Давайте попробуем загрузить репку!

(Вос-ль с детьми пробуют загрузить репку и ничего не получается, репка падает.)

Дети :-Репку положить некуда, эта машина перевозит людей.

Вос-ль: Да, Арсений прав, на легковой машине грузы нельзя перевозить. на легковой машине ездят люди.

Вос-ль: - Что же нам делать? Ведь мы же обещали помочь дедушке! –

Ребята, как вы думаете, что делать?

Дети: (ребята могут предложить) – Можно перевезти репку на другой машине.

(если затрудняются….) Вос-ль: - Ребята, а в нашем игровом уголке есть такая машина, на которой можно перевозить груз?

Дети: Давайте посмотрим!

Вос-ль: - Вот это машина. (показывает) - Ребята, какая это машина?

Дети: - Грузовая машина.

Вос-ль: - Давайте скажем вместе –грузовая машина.

Вос-ль: - Что есть у грузовой машины?

(если дети затрудняются, вос-ль говорит)

Вос-ль: - Я вам подскажу: - У грузовой машины есть кабина, руль колеса да ещё и кузов, в котором можно груз перевозить (показываю). -Называется такая машина - грузовая.

Вос-ль: - Ребята, а теперь давайте все вместе повторим, - Я показываю, а вы говорите --- кабина, руль, колеса, кузов.

Вос-ль: Ребята, как выдумаете, на этой машине мы сможем отвезти репку на базар?

Дети: - Да. Можем.

Вос-ль: - А почему вы так думаете?

Дети: - Репку можно положить в кузов.

Вос-ль: -Конечно, молодцы. Репку можно положить в кузов,в нем перевозят груз. Давайте попробуем!

(Вос-ль вместе с детьми загружает репку в кузов грузовой машины)

Вос-ль: Ну что, получается?

Дети: Да!

Вос-ль: - Опять машина не едет!

Дети поясняют:- машину ведет шофер

Вос-ль: - Да, правильно, машина сама не поедет, ею управляет шофёр. Садись шофер в машину!

Дети вместе с воспитателем :-напевают Би-би-би, имитируют руль машине, в ней сидит шофер.

(Дед за ширмой радуется. Благодарит ребят, а потом недоуменно).

Дед: Ай да ребята, ай да молодцы! Спасибо, помогли мне перевезти репку на базар! Ой, а как же теперь, мне самому, добраться на базар!

Вос-ль: -Ребята, подскажите на какой машине может поехать дедушка?

Дети: -На легковой машине.

Вос-ль: Дедушка, а ты садись в легковую машину. Шофёр тебя быстро отвезёт на базар. До свидания, дедушка!

(Сажаем дедушку вместе с шофером в легковую машину, и отправляем их за ширму.)

Дед : - До свидания, ребятки.

Дети:- До свидания дедушка.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! А как, мы помогли сегодня дедушке?

Дети: -Отвезли репку на базар.

Вос-ль: - А на чем мы отвезли репку?

Дети: - на грузовой машине.

Вос-ль: - А на какой машине, дедушка поехал?

Дети: - На легковой машине.

Вос-ль: А кто повел машину?

Дети: - шофер.

Вос-ль:- Ребята, вы сегодня помогли дедушке. Мне было очень приятно, что вы придумали как помочь дедушке, и вы справились с этим заданием! А теперь, пришло время, собираться на прогулку, идём, у нас еще очень много интересных дел!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали» Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект ОП по рисованию во второй младшей группе «Закрасим репку» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Как мы Веснянке помогали". Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД