МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет

Людмила Палачева
Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная деятельность «Безопасность»

тема: «Волшебное электричество»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- расширить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами :

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование и материалы: проектор и ноутбук для работы со слайдами (презентация «Волшебное электричество», разрезные картинки с изображением электроприборов, провода, картинки с правилами безопасности воизбежания пожара, воздушные шары (3-4 штуки, 2-3 пластмассовые расчески, цветочки из бумажной салфетки, лоскуток шерстяной ткани, пластмассовая палочка, фонарик, батарейка, мяч, музыкальное сопровождение для игры «Передай ток» (энергичная музыка).

Ход:

1. Введение. (1 сл. с названием)

Восп. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах. А ещё для вас будет сюрприз. А какой узнаете позже.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нё м:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

Восп. : О каких помощниках говорится в стихотворении?

Дети: пылесос, электрическая плита, мультиварка, стиральная машина, утюг.

Восп. : Как одним словом можно назвать эти приборы?

Дети: электроприборы

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО» (сидя на стульчиках, работа со слайдами)

Восп. : Давайте представим, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он вообще и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи. Что это?

Дети: Это корыто. (2 сл, 1щелч.)

Восп. : Как вы думаете, что в нём делали?

Дети: стирали.

Восп. : Какой электрический прибор заменил его сейчас

Дети: стиральная машина. (2 щелч.)

(3 сл) • Веник (1 щелч.) – пылесос (2 щелч.);

(4 сл.) • Венчик (1 щелч.) – миксер (2 щелч.);

(5 сл.) • Утюг на углях (1 щелч.) – утюг (2 щелч.) ;

(6 сл.) • Игла (1 щелч.) – швейная машина (2 щелч.);

(7 сл.) • Свеча (1 щелч.)электролампа (2 щелч.);

(8 сл.) • Гармонь (1 щелч., балалайка (2 щелч.) – магнитофон (3 щелч.).

Восп. : Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?

Ответы детей : ток, электрический ток, электричество.

Восп. : Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»

Восп. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». На столах лежат для каждого из вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку с электроприбором и сказать как он называется.

Ответы детей

Восп. : Молодцы ребята! Все справились с заданием. Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.

4. ФИЗМИНУТКА

Восп. : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

Чтоб работали приборы (моторчики)

Холодильник, мониторы (обнять плечи, смотрим в бинокль)

Кофемолки, пылесос (движение кулачков, пылесосим)

Ток энергию принёс… (взяться за руки и поднять их вверх)

5. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Восп. : Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Присядьте на стульчики и послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды (9 сл. 1 щелч., тепла, солнца (2 щелч., ветра (3 щелч.). Затем, электрический ток течёт по проводам (10 сл., спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, (11 сл.) попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода,

(12 сл.) а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Посмотрите, что у меня в руках? Кто знает?

Дети: Это провод.

Восп. : Правильно! Это провод – дорожка для тока. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады и многие другие здания. Вы внимательно слушали мой рассказ? (Да). Посмотрите на картинки: (13 сл.) это электростанция работает от воды – она водная, (14 сл.)эта работает от тепла, значит она какая? (Тепловая). (15 сл.)Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). (16 сл.)А эта работает от силы ветра – она… (ветряная).

(17 сл. с названием) Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? (Провод) Где проходят провода? (Глубоко под землей и высоко над землей)

Восп. : Молодцы, хорошо запомнили мой рассказ!

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «ПЕРЕДАЙ ТОК»

Под весёлую энергичную музыку дети по кругу передают мяч друг другу. Когда музыка затихнет, у кого из детей в руках оказывается мяч, тот называет любой прибор, который работает от электричества и рассказывает о его пользе.

Дети встали все по кругу

Передать заряд друг другу.

7. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ (карточки)

Восп. : Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня вы познакомитесь с правилами, которые помогут избежать беды. Для этого я вам раздам карточки. Одна карточка на двоих. У вас получится 6 команд. Каждая команда рассматривает свою карточку и объясняет, что на ней изображено, что нельзя делать при работе с электрическими приборами.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Восп. : Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и есть! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. А вот и мой обещанный сюрприз! Я вас приглашаю к столу для проведения опытов с безопасным электричеством.

8. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Опыт № 1 «Воздушные шары»

Восп. : Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене (позвать двоих детей). Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей) .

Опыт № 2 «Опыт с пластмассовой расчёской» (позвать двух девочек)

Восп. : Волосы электризуются, становятся непослушными (расчесать волосы)

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

Опыт № 3 «Волшебные цветочки»

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Восп. : Вот какое волшебство получается! Какой вывод?

Дети: В салфетках тоже живет электричество.

Опыт № 4 «Фонарик» (опыт с батарейкой)

Восп. :Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит. Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

Восп. : Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка, батарейка - живёт электричество, но оно какое? (Безопасное) .

9. ИТОГ

Восп. : Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (ответы детей)

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? (ответы детей).

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? (ответы детей).

А где мы можем встретить безопасное электричество? (ответы детей).

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Все были очень внимательными! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Волшебное яблоко или зеркало нашей души» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»  (Дети встают полукругом.) Воспитатель:     .

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об.

Тема: «Волшебное электричество» Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество» №2 «Радуга» Тема: Волшебное электричество. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с причиной проявления статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД