Конспект исследовательской игровой НОД в младшей группе «Волшебные клубочки»

наталья медведева
Конспект исследовательской игровой НОД в младшей группе «Волшебные клубочки»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: формировать у детей интерес к исследовательским действиям через игру.

Задачи:

- стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, твердость, мягкость); («Познание»)

- побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета; («Познание»)

-развивать речь детей, свободное общение друг с другом и взрослыми ;

(Коммуникация»)

-способствовать развитию игровой деятельности детей ; («Социализация»)

-развивать мелкую моторику рук; («Здоровье»)

-воспитывать самостоятельность, инициативность ; («Социализация»)

-воспитывать интерес к творчеству через рисование клубочками ; («Худ.

творчество»).

Материал:

- Макет домика; игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, гусеница;

-клубки по количеству детей в разных корзинках (разных цветов, разного размера; разных цветов,одинакового размера;2-х цветов,

-дорожка из ткани с наклеенными кругами-проекциями двух размеров;

-краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бума-

ги для общей работы, влажные салфетки;

- поднос с бусами, выполненными из клубочков разного цвета;

- цветочный горшок с закрепленными в нем деревянными палочками;

-клеенчатые фартучки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку – дом, населенный необычными жильцами.

Педагог. Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.

Дом у нас чудесный есть,

А игрушек в нем не счесть.

(Показывает детям по очереди каждую игрушку и расхваливает ее).

Вот красивая игрушка.

Это куколка – Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске.

А вы умеет закрывать глазки? Покажите, как вы это умеете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет с вами познакомится. Как тебя зовут? (педагог от имени куклы знакомиться с детьми. Дети называют свои имена).

Есть игрушка другая –

Пирамидка цветная.

Каждый клубок

Надет на стерженек.

(Дети вместе с педагогом изображают руками, как собирают пирамидку.)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает.

(педагог играет с детьми: «Лает» за собачку, имитирует).

Ребята, посмотрите, из чего сделаны игрушки?

Дети: Из клубочков.

Педагог: (берет в руки большой клубок).

Вот клубок – прыгунок,

Не любит тех, кто плачет,

А любит тех, кто скачет.

(предлагает детям поскакать, попрыгать).

Хотите поиграть с клубочками? Давайте посмотрим и поищем их.

Ой,посмотрите,что это (Дети видят корзину с клубочками, различными по цвету, величине)Вот они,клубочки (Присаживаются на ковер, выбирают се- бе по клубочку).

Педагог:Ребята, что вы принесли в руках? Они вам нравятся? Я тоже наш-

ла клубок и хочу с ним поиграть. (Берет клубок в руки, гладит его).

Клубочек- клубок, мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно,нам гладить приятно.

Погладьте свой клубок. Вам приятно его гладить? Почему? Какой клубок по форме?

Дети: Круглый.

Педагог: Правильно, молодцы!

С клубочком весело играть!

Клубочек можно покатать.

Покатайте клубок одной ручкой, а теперь другой. Вот так, молодцы! А еще можно подтолкнуть клубок ножкой. (дети пробуют свой клубок).

Почему ребятам клубок легко катать? (ответы детей). Потому что клубок круглый. На что он похож по форме?

Дети: На мячик, на шар, на яблоко.

Педагог: А теперь давайте соберем клубочки обратно в корзинку! Вот ка-

кие молодцы! Ну а теперь идемте дальше, мой волшебный клубок снова зо-

вет нас в дорогу!

Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат разные по цвету клубочки.

Педагог: Ах! Какие разноцветные клубочки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. (дети называют цвет своего клубка, подбирают сравнения).

Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в цветочном горшке. Педагог предлагает полюбоваться необычным цветком, который вдруг «расцвел» в группе.

Педагог: Какое красивое растение у нас получилось! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? Растение расцвело разноцвет-

ными цветами. А мы пойдем дальше играть с другими клубочками. Они то же хотят поиграть с нами.

Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного размера (маленький – большой) и разной твердости (мягкий- твердый).

Педагог: А теперь клубок возьмем,

И в руках его сожмем.

Какой клубок вам попался – твердый или мягкий? (ответы детей).

Мы другой клубок возьмем и опять в руках сожмем.

- А этот клубок твердый или мягкий? (ответы детей). Поднимите мягкий клубок вверх, твердый клубок спрячьте за спину. Возьмите 2 клубка. Приложите клубки друг к другу. Покажите мне маленький клубок, а теперь покажите большой. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка. (педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера).

Каждому клубку найдем свое место. На круги большого размера мы положим (большие) клубки, на круги маленького размера положим (маленькие) клубки. Делайте дорожку.

Дети выкладывают клубки на дорожку.

Педагог: Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно, куда она нас приведет? Пойдемте аккуратно вдоль дорожки.

Дети и педагог идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «тонет – плавает».

Педагог: Я знаю, здесь нас ждут волшебные клубки.

Показывает детям корзиночку с клубками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с этими волшебными клубочками? Можно опустить их в воду и посмотреть, что же будет?

Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, а другой постепенно утонет.

Педагог: Что делают клубки? Можно подуть на него и он поплывет, как кораблик.

А что случилось с этим клубком? (он утонул).

Надо его спасать. Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы не потопить другой, он не боится воды, хорошо умеет плавать. Пожалеем клубок. Какой он стал? (Мокрый). Отожмем с него водичку.

Ты не расстраивайся клубочек, что не умеешь плавать. Мы тебя рисовать научим. Научим?

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской и большой лист бумаги. Педагог предлагает взять им из корзинки клубки.

Педагог: Знаете, что мы будем делать? Будем смотреть, как наш клубок рисует. Обмакнем его в краску и будем прикладывать к бумаге. Наш клубок будет оставлять следы.

Дети рисуют клубком на бумаге.

Педагог: Замечательно рисует наш клубок. Теперь можно дать ему отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? Да это же настоящая чудесная полянка! А там, возле домика, кто нас ждет?

Педагог: Смотрите, волшебный клубок мне что-то хочет сказать (прикладывает клубок к уху). Он зовет нас с собой.

Педагог вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждет гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней лежит поднос с бусами.

Педагог: Посмотрите, кто это нас ждет?

Дети: Гусеница.

Педагог: Здравствуй, гусеница! Посмотри-ка, мы тебе полянку нарисо-

вали,а клубочки нам в этом помогли! Тебе нравится? (Наклоняется, чтобы услышать ответ гусеницы.)

Ребята, гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась, и она рада будет по ней поползать. А еще она принесла для вас подарок. (показывает детям бусы, сделанные из клубков).Давайте поблагодарим гусеницу и попро

щаемся с ней. (Дети благодарят гусеницу и уходят.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект исследовательской игровой НОД в младшей группе «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:21
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...