Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебные превращения» для детей подготовительной группы

Тамара Гордова
Конспект НОД «Волшебные превращения» для детей подготовительной группы

Цель:Закреплять умение слушать и принимать активное участие в обсуждении,говорить связно,сложными предложениями.

- Обобщать устанавливать причинно следственные связи.

- Развивать память,внимание,воображение,сообразительность.

- Развивать мышление,любознательность.

-Воспитывать умение слышать и замечать красоту окружающего мира.

Ход занятия

Читаю стихотворение:

Слушай,что это звенит

Может быть ползет в зенит.

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит.

Скучно -

Вот он и звенит.

Нет ни мухи,

Публикация «Конспект НОД „Волшебные превращения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ни жука

нет ни грома ни гудка.

- Скажите,что может звенеть?

Вслушайтесь,звенит она

В целом мире ТИШИНА.

- Ребята мы с вами попали в страну тишины. Потемнело вдруг. Дети надевают повязки на глаза.

Игра:"Определи на слух)Дети определяют характер шумов и звуков. (перелить воду,шуршать пакетом,Листать книгу,писать мелом и прочее.)Проехала машина,пошел дождь Какой звук приятнее на слух? Почему? Можно снять повязки.

Игра " Подбери слова подходящие по смыслу"

За окном раздался оглушительный.

А потом послышался. деревьев.

За окном. буря.

Сейчас в этой волшебной стране будет звучать музыка. (Классическая музыка "Зима"(по выбору)

-Как вы думаете О каком времени года было это произведение. Почему вы так думаете? Какие чувства вызывает эта музыка?Мне это произведение напомнило мое детство. Мы с вами живем на юге у нас очень редко бывает настоящая зима А я жила на Севере там была настоящая зима со снегопадами,метелями.

- А сейчас послушайте сказку.

-Жили-были старик старухой. Не кому было им помочь,ни воды принести,ни дров наколоть. Пришла зима. Это хорошо? Почему? Это плохо? Почему (Игла"Хорошо-плохо)Вышел старик белым снежком полюбоваться. Слепил из снега ком,другой поменьше,а третий самый маленький. Как вы думаете,что получилось?

-Глаза угольки,рот,румяные щечки свеклой нарисованы, Любуется старушка из окошка,да о дочке думает. Не успел дед в избу зайти как стук-стук. Кто там стучит? Это я,ваша дочка Снегурочка. Обрадовались старики дочке,угождают,милуют. А внучка в избе прибралась,тесто ставит,корову кормит-всю работу по дому делает. Так прошла зима,наступила весна. Солнышко стало ярче,люди шубки да шапки сняли. Только Снегурочке не весело, ПОЧЕМУ?

Однажды позвали подружки Снегурочку Хороводы водить,венки плести. Самый красивый у Снегурочки получился Затеяли игры:над костром прыгать. Прыгнула Снегурочка и исчезла. Куда подевалась Снегурочка?

- Хотите увидеть чудо?

-Это снег (показ)

-Откуда взялся снег? (из снежинок)

-Что случится со снегом если подержать в руке?

-Из чего состоит вода (капелек)

Если воду налить в чайник и поставить на огонь,что пойдет?

А зачем нужен пар (что бы делать облака)Вы видели облака? Какие они? На что похожи?Прикрепляю картинку облака к доске. А вот это облако закрыло солнышко (Закрываю)потемнело оно съежилось и. закапало пошел дождь

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Одна капелька упала - пальчиком по столу.

Две капельки - ладошками.

Ливень - хлопают в ладоши.

Гром Топают ногами.

А по крыше барабанят капли Ритмический рисунок руками по столу

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Дождик утихает 5-4-3-2-1 пальчиками о ладонь.

А вы знаете Что происходит с капельками дождя зимой?

Сейчас мы с вами еще раз окунемся в волшебный мир превращений. и посмотрим Как получаются снежинки. (С помощью мультимедийных средств)

Ребята,вам понравилось наше путешествие?Что болше всего вам понравилось? Что запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди лишний предмет и назови его»Дидактическая игра «Найди лишний предмет и назови его» дидактическая игра "найди лишний предмет и назови его". Описание игры: 3 цветочка на каждом из которых в серединке изображен человек одной.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные превращения» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД