Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы

ольга васильевна гончарова
Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей с. Бычиха Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Тема: «Встречаем весну»

Разработал воспитатель:

Гончарова Ольга Васильевна.

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Тема: «Встречаем весну

Цель: Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком, для изображения солнца- главной приметы весны.

- Учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).

Развивающие:

- Развивать игровую деятельность.

- Развивать речевое дыхание, речь детей через игровую деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

- Формировать чувство любви к близким, взрослым и помогать им.

Словарная работа: лучистое, сосульки, ручейки, овощи, фрукты.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, тарелки с крупой, таз с водой и кораблик, овощи и фрукты, сюрпризный момент- клоун, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о временах года, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование мнемотаблиц музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

Ход НОД

Звучит фонограмма (пение птиц).

Сюрпризный момент (клоун).

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

На магнитную доску вешаю картинку с солнцем.

-Дети, что это? (Солнце)

- А на что похоже солнышко?

-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

-Чем оно похоже на цветок?

-А какое оно, солнышко?

- Можно сказать, что лучистое?

- Почему?

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего вы бы начали?

- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

- Сколько лучиков нарисуем?

- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте, каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда у вас еще будет светлее.

Дети подходят к тарелкам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе.

- Ваня, у тебя сколько солнышек?

- Одно

-Вика, у тебя сколько солнышек?

- А вместе сколько солнышек?

- Много.

- А сколько ребят?

- Много.

- Солнышек столько, сколько ребят.

- Какие замечательные солнышки у вас получились!

-Давайте, для наших солнышек споем.

Дети садятся на стулья. Песня «Солнышко лучистое».

- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов?

(Ответы детей). Вывешиваю картинку с изображением сосулек.

- А можно ли проходить под крышами домов, где висят сосульки?

- Нет.

- А,почему? (Ответы детей)

- А,что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей)

От таяния снега образуются ручейки. Вывешиваю картинку с ручейком.

- А что можно пускать в ручеек?

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву,

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.

- Детки, а посмотрите, какой нам корабль клоун принес, давайте, наш кораблик пустим плыть по ручейку?

Звучит фонограмма «Шум моря».

Дыхательные упражнения «Кораблики».

- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

- Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.

Вешаю картинку с дождем.

- Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик»

Дети берутся за руки, в центр выходит в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап, да кап-

Разбегайся кто куда.

(Дети убегают на свои места)

- А весна приходит не одна, а с праздником. Да, праздник особенный- теплый, ласковый, когда мы поздравляем самых любимых наших мам, бабушек и сестричек. Что же это за праздник такой?

Дети: «8 марта»

Стихотворение читает ребенок:

В марте, первого числа

Начинается весна.

Мамин день- восьмое марта-

Отмечает вся страна!

-Как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим?

- Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

Игра «Поварята».

Выбираются два ребенка, на столе лежат овощи и фрукты (по пять штук). Ставятся два стула, на каждой по кастрюльке. Один ребенок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в кастрюльку. Другой- собирает все овощи, так как он помогает сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал все необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить еще раза два с новыми участниками.

Итог:

- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали.

- Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу.)

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...