Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы

ольга васильевна гончарова
Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей с. Бычиха Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Тема: «Встречаем весну»

Разработал воспитатель:

Гончарова Ольга Васильевна.

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Тема: «Встречаем весну

Цель: Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком, для изображения солнца- главной приметы весны.

- Учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).

Развивающие:

- Развивать игровую деятельность.

- Развивать речевое дыхание, речь детей через игровую деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

- Формировать чувство любви к близким, взрослым и помогать им.

Словарная работа: лучистое, сосульки, ручейки, овощи, фрукты.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, тарелки с крупой, таз с водой и кораблик, овощи и фрукты, сюрпризный момент- клоун, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о временах года, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование мнемотаблиц музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

Ход НОД

Звучит фонограмма (пение птиц).

Сюрпризный момент (клоун).

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

На магнитную доску вешаю картинку с солнцем.

-Дети, что это? (Солнце)

- А на что похоже солнышко?

-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

-Чем оно похоже на цветок?

-А какое оно, солнышко?

- Можно сказать, что лучистое?

- Почему?

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего вы бы начали?

- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

- Сколько лучиков нарисуем?

- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте, каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда у вас еще будет светлее.

Дети подходят к тарелкам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе.

- Ваня, у тебя сколько солнышек?

- Одно

-Вика, у тебя сколько солнышек?

- А вместе сколько солнышек?

- Много.

- А сколько ребят?

- Много.

- Солнышек столько, сколько ребят.

- Какие замечательные солнышки у вас получились!

-Давайте, для наших солнышек споем.

Дети садятся на стулья. Песня «Солнышко лучистое».

- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов?

(Ответы детей). Вывешиваю картинку с изображением сосулек.

- А можно ли проходить под крышами домов, где висят сосульки?

- Нет.

- А,почему? (Ответы детей)

- А,что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей)

От таяния снега образуются ручейки. Вывешиваю картинку с ручейком.

- А что можно пускать в ручеек?

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву,

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.

- Детки, а посмотрите, какой нам корабль клоун принес, давайте, наш кораблик пустим плыть по ручейку?

Звучит фонограмма «Шум моря».

Дыхательные упражнения «Кораблики».

- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

- Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.

Вешаю картинку с дождем.

- Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик»

Дети берутся за руки, в центр выходит в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап, да кап-

Разбегайся кто куда.

(Дети убегают на свои места)

- А весна приходит не одна, а с праздником. Да, праздник особенный- теплый, ласковый, когда мы поздравляем самых любимых наших мам, бабушек и сестричек. Что же это за праздник такой?

Дети: «8 марта»

Стихотворение читает ребенок:

В марте, первого числа

Начинается весна.

Мамин день- восьмое марта-

Отмечает вся страна!

-Как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим?

- Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

Игра «Поварята».

Выбираются два ребенка, на столе лежат овощи и фрукты (по пять штук). Ставятся два стула, на каждой по кастрюльке. Один ребенок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в кастрюльку. Другой- собирает все овощи, так как он помогает сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал все необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить еще раза два с новыми участниками.

Итог:

- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали.

- Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу.)

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....