Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»

Юлия Марандина
Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»

Цели:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.

Учебная: Подвести детей к пониманию значимости воды для всего живого.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за рыбками и комнатными растениями.

2. Купание куклы, стирка белья.

3. Игры с игрушками в воде.

4.

Материал:

• Аквариум с рыбками

• Застывшая капля (заморозить воду в воздушном шарике)

• Два тазика с водой, игрушки для игр с водой

• Лейка, комнатные растения

• Чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей)

• Маска-солнышко

• Банка с грязной водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку про маленькую водяную капельку? Тогда слушайте!

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо! Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла (дает детям потрогать застывшую капельку). Что случилось с капелькой?

Дети: Она застыла!

Воспитатель: Какая она стала?

Дети: Холодная, мокрая, твердая!

Воспитатель: Ребята, ведь без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Появляется маска- Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Ребята, расскажите Солнышку, что у нас случилось. Солнышко! Мороз капельку заморозил! Помоги нам ее вернуть, пожалуйста! Птицы, рыбы, животные, люди не могу без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер усмирю и ваше солнышко верну!

Солнышко кладет капельку в лейку (дети не знают, что там вода, танцует и кружится около нее. Затем воспитатель берет лейку, слегка ее наклоняет и из нее капает вода.

Воспитатель: Ой, ребята, что произошло с капелькой?

Дети: Она растаяла, стала водичкой!

Воспитатель: Послушайте, как она капает?

Дети: Кап,кап, кап…

Воспитатель начинает переливать воду из лейки в чашку.

Воспитатель: Солнышко, пойдем с нами, послушай, как журчит вода. Послушайте, ребята, что делает вода?

Дети: Журчит.

Воспитатель: Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам.

На двух сдвинутых вместе столах стоят горшки с цветами.

Воспитатель: Как здесь растения поживают? Они хотят пить. Ребята, потрогайте земельку пальчиком. Какая она?

Дети: Сухая, не прилипает к пальчику.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети: Вода в лейке.

Воспитатель берет лейку, подходит к каждому ребенку и вместе с ним поливает цветок.

Воспитатель: А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Солнышко, без воды погибли бы все растения: и деревья, и цветы. А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут (Наблюдает вместе с детьми за рыбками). Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, плавают в воде. А какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная, теплая.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете (Ответы детей.) Правильно, это грязная вода, она никому не нужна.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Солнышко: Ребята, вы знаете, для кого эта вода?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьет кипяченую воду из чашечек?

Дети: Мы!

Воспитатель: Попробуйте водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Чистая, вкусная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Солнышку, что еще мы делаем с водой.

Пальчиковая игра:

Ах, вода, вода, вода трем ладонь о ладонь

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево- имитируем «брызги»

Мокрым стало наше тело! Пальчиками постукиваем по телу

Полотенчиком пушистым имитируем вытирание рук

Вытрем руки чисто-чисто! Полотенцем.

Воспитатель: Вот видишь, Солнышко, как дети умываются по утрам. Ребята, смотрите- стоят тазики. Какого цвета тазики?

Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, тазики одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые!

Воспитатель: Потрогайте водичку в тазике. Какая она?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в другом?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают их в воду, потом отжимают.

Солнышко: Молодцы, ребята! Все про водичку знаете! Я хочу подарить вам вот эти игрушки (плавающие).

Солнышко предлагает детям поиграть, прощается и уходит. Дети играют с водой (свободная деятельность).

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Экскурсия на любимый ручеек. Занятие-прогулка с элементами экспериментирования Экскурсия на любимый ручеек. Цель: Познакомить детей с обитателями и растениями родного «ручейка». Закрепить свойства воды. Развивать тактильные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....