Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»

Юлия Марандина
Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»

Цели:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.

Учебная: Подвести детей к пониманию значимости воды для всего живого.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за рыбками и комнатными растениями.

2. Купание куклы, стирка белья.

3. Игры с игрушками в воде.

4.

Материал:

• Аквариум с рыбками

• Застывшая капля (заморозить воду в воздушном шарике)

• Два тазика с водой, игрушки для игр с водой

• Лейка, комнатные растения

• Чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей)

• Маска-солнышко

• Банка с грязной водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку про маленькую водяную капельку? Тогда слушайте!

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо! Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла (дает детям потрогать застывшую капельку). Что случилось с капелькой?

Дети: Она застыла!

Воспитатель: Какая она стала?

Дети: Холодная, мокрая, твердая!

Воспитатель: Ребята, ведь без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Появляется маска- Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Ребята, расскажите Солнышку, что у нас случилось. Солнышко! Мороз капельку заморозил! Помоги нам ее вернуть, пожалуйста! Птицы, рыбы, животные, люди не могу без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер усмирю и ваше солнышко верну!

Солнышко кладет капельку в лейку (дети не знают, что там вода, танцует и кружится около нее. Затем воспитатель берет лейку, слегка ее наклоняет и из нее капает вода.

Воспитатель: Ой, ребята, что произошло с капелькой?

Дети: Она растаяла, стала водичкой!

Воспитатель: Послушайте, как она капает?

Дети: Кап,кап, кап…

Воспитатель начинает переливать воду из лейки в чашку.

Воспитатель: Солнышко, пойдем с нами, послушай, как журчит вода. Послушайте, ребята, что делает вода?

Дети: Журчит.

Воспитатель: Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам.

На двух сдвинутых вместе столах стоят горшки с цветами.

Воспитатель: Как здесь растения поживают? Они хотят пить. Ребята, потрогайте земельку пальчиком. Какая она?

Дети: Сухая, не прилипает к пальчику.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети: Вода в лейке.

Воспитатель берет лейку, подходит к каждому ребенку и вместе с ним поливает цветок.

Воспитатель: А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Солнышко, без воды погибли бы все растения: и деревья, и цветы. А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут (Наблюдает вместе с детьми за рыбками). Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, плавают в воде. А какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная, теплая.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете (Ответы детей.) Правильно, это грязная вода, она никому не нужна.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Солнышко: Ребята, вы знаете, для кого эта вода?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьет кипяченую воду из чашечек?

Дети: Мы!

Воспитатель: Попробуйте водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Чистая, вкусная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Солнышку, что еще мы делаем с водой.

Пальчиковая игра:

Ах, вода, вода, вода трем ладонь о ладонь

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево- имитируем «брызги»

Мокрым стало наше тело! Пальчиками постукиваем по телу

Полотенчиком пушистым имитируем вытирание рук

Вытрем руки чисто-чисто! Полотенцем.

Воспитатель: Вот видишь, Солнышко, как дети умываются по утрам. Ребята, смотрите- стоят тазики. Какого цвета тазики?

Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, тазики одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые!

Воспитатель: Потрогайте водичку в тазике. Какая она?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в другом?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают их в воду, потом отжимают.

Солнышко: Молодцы, ребята! Все про водичку знаете! Я хочу подарить вам вот эти игрушки (плавающие).

Солнышко предлагает детям поиграть, прощается и уходит. Дети играют с водой (свободная деятельность).

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Экскурсия на любимый ручеек. Занятие-прогулка с элементами экспериментирования Экскурсия на любимый ручеек. Цель: Познакомить детей с обитателями и растениями родного «ручейка». Закрепить свойства воды. Развивать тактильные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...