Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе

Оксана Крутяева
Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе

Тема дня: Экспедиция на морское дно.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи); «Социализация».

Задачи:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений) – развивать умение раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале. Закреплять навыки измерения величины с помощью условной и стандартной мерки. Уточнить знание плоских геометрических фигур и умение решать логические задачи. Закрепить знание дней недели.

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания детей о обитателях морских глубин; развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

«Коммуникация»-развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач, математических примеров, сравнения.

«Социализация» - воспитывать активность, инициативность, умение выслушивать ответы товарищей.

Методы и приемы: введение игрового момента, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы воспитателя.

Оборудование: ТСО: телевизор, двд-проигрыватель, ноутбук, музыкальная презентация «Дельфины», видеофильм «Подводный мир»

демонстрационный материал: изображения батисфер (оформление столов, за которыми предстоит работать детям) с номерами; плоскостное изображение геометрических фигур (на обратной стороне –логическая задача); изображение дельфинов – 4 взрослых и 1 маленький; изображения морских звезд и крабов; магнитная доска, оформленная в виде аквариума; картинки морских животных: рыбы, морского конька, медузы, осьминога, краба; большие контейнеры с «морским грунтом»: песком, морскими камешками, ракушками, землей.

раздаточный материал: карточки с примерами на каждого ребенка; полоски голубого (разной длины) и белого цвета (одинаковой длины, малые закрытые контейнеры и одноразовые ложечки.

Логика образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем к кругу на паласе.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! –Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- Ребята, дети из группы «Радуга» очень хотят поставить в своей группе аквариум. Я предлагаю приготовить для них сюрприз – достать грунт и ракушки для аквариума. А где можно взять настоящий грунт и ракушки? (На море) Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно? Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся на морское дно, понаблюдаем за жизнью морских обитателей, наберем некоторых животных для аквариума и привезем грунт и ракушки. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (Перед детьми карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.

Перед вами – батисферы, которые вы должны занять, но чтобы узнать, какую батисферу занять, вы должны решить пример. Ответ примера подскажет вам номер батисферы, которую вам необходимо занять.

Воспитатель раздает детям листочки с примерами, дети решают примеры (вслух) и занимают места в батисферах.

-Чтобы вы все хорошо меня слышали, я буду разговаривать с вами с помощью специальной рации.

- Команды готовы? Начать погружение! Обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3, 2, 1, …пуск!

Звуки погружения в воду.

- Команды, назовите время, отведенное каждой батисфере на погружение. Перед вами лежат голубые полоски – это глубина моря, и светлые полоски – это мерка времени, обозначающая 1 час. Сколько раз поместится светлая полоска на голубой, столько часов и будет погружаться каждая батисфера.

-Команды, приступили к измерению! Всем батисферам отчитаться о времени погружения!

Дети называют время погружения.

- Посмотрите, как красиво вокруг!

Дети просматривают по телевизору отрывок видеофильма о подводном мире.

-Погружение завершено! Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему? (Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги) Командам одеть акваланги!

Дети «одевают акваланги» (имитация движений) (разложить геометрические фигуры на паласе)

-Предлагаю командам покинуть батисферы и собраться на морском дне.

Дети выходят из-за столов и встают в полукруг на паласе.

-Будьте осторожны, под ногами морские камни. Они непростые. На то они похожи? (На геометрические фигуры)

-Назовите фигуры, какие вы видите. (Дети поднимают по одной фигуре и отвечают на вопросы воспитателя: как называется? Почему? Что известно о фигуре)

(ВЫДВИГАЕТСЯ ДОСКА, на ней изображения дельфинов 4 взр. и 1 мал.)

- Ребята, посмотрите, мимо нас проплывает семья дельфинов.

-Что вам известно про дельфинов.

- Дельфин – это морское млекопитающее. Дельфины – хищники, питаются рыбой и моллюсками; живут группами, хорошо плавают и легко ориентируются в мутной воде. Они могут развивать скорость до 50 км\ч (средняя скорость движения автомобиля) и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают высокочастотные (очень громкие и неприятные) звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Часто мореходы видят, как дельфины спасают тонущих людей, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

- В семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш. Сколько всего дельфинов в семье?

-Что я вам сейчас рассказала? (Математический рассказ)

-Что мы знаем из этого рассказа? (Мы знаем, что в семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш)

- А как вы думаете, что мы можем узнать? (Мы можем узнать, сколько всего дельфинов в семье)

-Сколько взрослых дельфинов плывет? (4 дельфина)

- Обозначьте количество дельфинов цифрой. (Один ребенок выставляет под изображением взрослых дельфинов цифрой 4)

-Сколько малышей плывет? (1 дельфин)

- Обозначьте количество маленьких дельфинов цифрой. (Один ребенок выставляет под изображением взрослых дельфинов цифрой 1).

-Теперь мы можем узнать сколько дельфинов плывет? (Можем)

- Какой математический пример мы можем составить? (4+1)

-Сколько всего дельфинов плывет в семье? (В семье плывет 5 дельфинов – отвечают 2-3 человека)

-Давайте проверим! (Коллективно пересчитывают дельфинов)

-Дельфины предлагают нам поплавать в воде под веселую музыку.

Проводится музыкальная пауза (1 минута)

(В это время оформить выдвижную доску: 5 морских звезд и 3 краба)

-К нам снова приплыли морские обитатели! Назовите их. (Морские звезды и крабы)

-Сколько крабов(3) Какой цифрой обозначим количество крабов?

-Сколько морских звезд(5) Обозначьте количество морских звезд цифрой.

-Кого больше? Каким математическим знаком покажем, что морских звезд больше?)

-Что у нас получилось? (Неравенство)

-Кто сможет прочитать это неравенство?

-Теперь нам нужно собрать нескольких морских обитателей в наш аквариум, который мы передадим группе «Радуга».

-А каких жителей моря мы возьмем, вы узнаете, если отгадаете загадки:

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба) – показ картинки

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок –

Рыбок друг - … морской конек. (показ картинки)

-Что вам известно о морском коньке?

-Морской конек - это маленькая рыбка. Хотя он совсем и не похож на рыбку. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Голова его очень напоминает конскую голову. Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

И плывет она без цели,

Для нее волна – качели,

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна, как вода. (Медуза) – показ картинки

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо- …осьминог.

-Что вам известно про осьминога?

Осьминоги обитают в теплых морях. Его длина может достигать от 3 до 14 метров. Это животное – хищник. Оно нападает на других морских животных. Вокруг рта осьминога расположены восемь щупалец с присосками, которые помогают ему передвигаться и захватывать добычу.

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках – клешни,

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (Краб)

-Кто из вас знает стихотворение о крабе и расскажет нам его?

В синем море, в толще вод,

Под камнями краб живёт.

Краб гостям не очень рад,

Он речному раку - брат.

Вот он! Видите какой?

Тот же рак, но рак морской.

Сейчас вы пройдете в свои батисферы. У каждого из вас есть аквариум,в который вы поместите этих морских животных, но все должны внимательно слушать мои указания:

- Рыбу нужно поместить в правый верхний угол аквариума.

-Поместите морского конька в центр аквариума.

- Медузу нужно поместить в левый верхний угол аквариума.

-Поместите осьминога в правый нижний угол.

-Краба нужно поместить в левый нижний угол аквариума.

-Давайте проверим, внимательно ли вы меня слушали. Покажите на большом аквариуме, куда вы поместили рыбу? Морского конька? Медузу? Осьминога? Краба? –Молодцы! Все справились с заданием!

Звучит сигнал тревоги. Моргает свет, выставляется картинка с изображением акулы.

-Что происходит? (Нас атакует большая белая акула)

-Командам срочно занять свои места в батисферах!

-Каждой команде нужно выпустить по два отпугивающих снаряда. Найдите два снаряда с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число, указанное в круге. (3, 4, 5)

-Опасность миновала! Внимание, команды! Захватить контейнеры для грунта. Покинуть свои батисферы!

-А теперь наберите грунт с морского дна и ракушки и возвратитесь к батисферам.

Дети набирают грунт и подходят на палас.

-Задание выполнено! Команды, занять свои места в батисферах! Начинаем подъем с морского дна! Обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0,.. пуск!

Снова звучит музыка и показ фрагмента фильма.

-Всплытие завершено! Команды сдать грунт и построиться в одну шеренгу!

Дети расставляют свои контейнеры и выстраиваются в одну шеренгу.

-Наша экспедиция завершена! Чем же мы занимались сегодня в морских глубинах? Каких морских жителей мы сегодня видели? Что понравилось вам во время экспедиции больше всего?

За удачно проведенную экспедицию вы обязательно получите награду. А сейчас вам предстоит небольшой отдых, а потом мы будем исследовать грунт и ракушки, который мы составили с морского дна.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...