Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»

Елена Бышева
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

(эмоциональное развитие

детей во второй младшей группе)

«Путешествие в Волшебную страну Настроений»

Подготовила воспитатель

Бышева Е. В.

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал и оборудование:

Музыкальный инструмент – треугольник, фонограмма с записью различных звуков (звук поезда, плач ребенка, смех)

домик, игрушка Клоун, матрешки

карточки «настроение Клоуна», фланелеграф.

герои стихотворений А. Барто, воздушные шары

Интеграция образовательных областей.

Познание

Музыка

Социализация

Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой

Воспитатель. Ребята, настал новый день, я очень рада, что мы с вами сегодня снова вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и пожелайте чего-нибудь хорошего.

Игра «Пожелай хорошее другу»

(дети касаются друг друга носиками с пожеланиями: доброго тебе дня, хорошего настроения, я рада тебя видеть, ты хороший друг и другие)

Воспитатель. Ребята, у меня есть одна заветная мечта – очень хочется мне побывать в волшебной стране. А вам хочется попасть в волшебную страну?

(ответы детей)

Воспитатель. А поедим мы в волшебную страну на волшебном паровозике

(звон волшебной палочки – музыкальный инструмент – треугольник)

Раз, два, три,

Добрый паровозик,

В волшебную страну

Нам попасть помоги!

Вперед, ребята, поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Вперед, к приключеньям ребят он повез.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в волшебной стране.

(на пути встречают матрешку)

Воспитатель. Матрешки всегда открываются, попробуем открыть?

(раздается плач)

Воспитатель. Ребята, в этой матрешке живет настроение, какое оно, как вы думаете?

(ответы детей)

Правильно, грустное. Открываем вторую матрешку

(Слышно смех)

Воспитатель. А в этой матрешке, какое настроение живет?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, веселое. Ребятки, видимо, мы с вами попали в Волшебную страну настроений! Хотите познакомиться с жителями этой страны? Тогда поехали!

(снова едут на паровозике)

А вот и первая станция, называется она «Веселинка».

Смотрите, какой нарядный домик, видимо, это домик веселого клоуна, его все любят, потому что с ним всегда весело. А вот и он сам!

(в окне дома появляется клоун)

Клоун. Прочь страхи, прочь слезы!

Да здравствует радость!

Здравствуйте, ребятки, это я,

Ваш верный друг Клоун!

Я веселый и простой,

Вы подружитесь со мной?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, конечно, подружимся, ты такой веселый.

Клоун. Ребята, а ведь я не всегда бываю таким веселым. Видите вот этот сундучок? Он не простой, а волшебный, в нем я храню свое настроение.

Воспитатель. А можно мы его откроем?

Клоун. Мне бы не хотелось, чтобы вы видели меня грустным или сердитым.

(дети просят и Клоун соглашается)

Игра «Настроение Клоуна»

(дети смотрят «фотографии» (рисунки) и говорят в соответствии с изображением, что когда Клоун сердится, то он сердитый, когда грустит – грустный, когда веселится – веселый и др. При этом сами изображают настроение Клоуна)

Воспитатель. Дорогой Клоун, ты нам больше нравишься, когда у тебя веселое настроение, когда ты веселый! Оставайся всегда таким, а твое плохое настроение пусть всегда останется в волшебном сундучке. Хорошо?

А нам пора отправляться дальше. До свидания, веселый Клоун!

Воспитатель. А вот и следующая станция, она называется «Грустникино». Ребята, вы как думаете, а здесь жители грустные или веселые?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, грустные, а почему?

(ответы детей:

-у Тани мяч упал в воду,

-у мишки – лапа оторвалась,

-зайка – промок под дождем,

- а бычок боится, что упадет)

Воспитатель. Ребята, а давайте попробуем их успокоить, развеселить.

(дети дали Тане мяч, зайке дали зонт, попросили воспитателя пришить мишке лапу, а бычка успокоили: не грусти, не унывай, будь веселым, все будет хорошо и т. д.)

Воспитатель. Ребята, какими были герои на этой полянке. Грустными или веселыми?

(ответы детей)

Воспитатель. А какими они стали теперь? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, веселыми, потому что мы с вами им помогли.

Молодцы, ребята, вы сегодня сделали доброе дело – развеселили тех, кому было грустно, помогли тем, кто попал в неприятную ситуацию. А вам было приятно делать добрые дела? Каким от этого стало ваше настроение?

(дети показывают настроение сигнальными карточками, темно-синий цвет карточки с одной стороны – это плохое настроение, а розовый цвет с другой стороны – настроение хорошее)

Воспитатель. Ребята, жители Волшебной страны настроений приготовили для вас сюрприз, закройте, пожалуйста, глазки.

(появляются разноцветные воздушные шары)

Они предлагают нам взять с собой в садик хорошее настроение вместе с этими разноцветными шарами. И я вам всем желаю только удачных и счастливых дней!

Ну что, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Какое настроение мы с собой возьмем?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, конечно, веселое! А вернуться нам поможет волшебная палочка.

(звук музыкального инструмента – треугольника)

Литература.

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну Настроений»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...