Получи документы

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».

Агива Камалиевна Шингалиева
Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».

Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации: игра – путешествие.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать

Публикация «Конспект НОД занятия по ФЭМП „Путешествие с Машей и медведем“,» размещена в разделах

самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10;

развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также

умение объединять предметы в группу по признаку.

2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, помогать друг другу.

3. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.

Реализация ФГОС ДО

а) использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев мультфильма: Машу и медведя; доброжелательность в общении педагога с детьми; похвала и поддержка действий детей;

б) поддержка индивидуальности и инициативы: свободный выбор партнёра для работы в паре за столами; создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей; недирективная помощь педагога;

в) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают», «Правила безопасного поведения»

г) работа в зоне ближайшего развития ребё нка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры (аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).

Оборудование детских столов: математические наборы, карандаши, тетради, лист бумаги, схемы, модель для составления задач.

Оборудование вспомогательных столов: название станций, цветные палочки Д. Кюизенера, картина с изображением красивых бабочек и цветов, магнитофон, мольберт, компьютер, презентация,

Предварительная работа с детьми: просмотр мульфильма «Маша и медведь», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход НОД.

I.Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг.

-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте!»

Солнцу: «Здравствуйте!»

Гостям всем: "Здравствуйте!»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Какой мультфильм самый любимый?

-Герой, какого мультфильма у нас в гостях? ( Звучит музыка из мультфильма: «Маша и медведь».) Слайд №1.

- Ребята у медведя есть в руках что-то. Давайте посмотрим. (Дети находят записку и читают.) «Дорогие дети помогите, пожалуйста, найти Машу. Она отправилась в страну Математики».

- Что же делать? Можем ли мы отыскать Машу?

-А вы хотите отправиться на поиски Маши?

- Но чтобы отыскать Машу, надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

- На чём можно отправиться в путешествие?

-А хотите узнать, на чём мы отправимся?

II. Основная часть.

1 задание «Соедини по точкам».

- Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чём можно отправиться на поиски Маши (на столах у детей карточки).

- Правильно, отправимся на ракете.

2 задание «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты, пристегните ремни. Считаем через одно число, начиная с 0 до 20. (Звук ракеты).

- Поехали!

3 задание. - 1 станция: «Отгадайкино». (Задание с цветными палочками Кюизенера)

- Мы оказались в стране Математики, прочитайте название станции.

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя, выбирая нужную цветную палочку.)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) – Подберите две палочки, чтобы они закрыли длину всей красной палочки. (Рассмотреть разные варианты).

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько лап у двух собак? (8)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

6. Назовите число, которое составляют следующие числа: 5 и 4, 2 и 3, 2 и 1, 2 и 2.

7. Назовите числа, которые составят число 3, 5, 7, 9, 6.

- Молодцы! С этим заданием стравились, но на этой станции Маши нет. Ну, что отправляемся дальше?

(Звук ракеты).

4 задание Станция: «Фигуркино».

- Назови плоские геометрические фигуры. Слайд №2.

Круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, пятиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы и почему?

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и пятиугольник)

- Как можно назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)

Отлично! И на этой станции Маши нет. Летим дальше? (Звук ракеты)

Физминутка. Станция: «Ходят стрелочки по кругу».

(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворение.)

- Мы часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись по кругу за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.)

- Семь часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 7 и 12.)

Игра повторяется несколько раз.

-Молодцы, вы отлично справились. Ребята Маши нет здесь. Отправляемся дальше.

5 задание. Станция: «Задачкино» (Работа в парах).

-Начертите в тетради отрезок длиной десять клеток. На нём отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте ещё 3 клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? (На сложение.)

-Составьте задачу. (Дети составляют задачу и выбирают одну из них.)

-Выделите условие задачи.

- Выделите вопрос задачи.

-Запишите решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Сделайте модель задачи.

-Отступите от числовой линейки вниз 4 клетки и нарисуйте отрезок длиной в 10 клеток. Отсчитайте 9 клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево 4 клетки и соедините их дугой снизу.

-Составьте задачу. (Дети составляют задачу по картинке с красивыми бабочками и цветами.)

-Запишите решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Замечательно справились с задачами! Маши и здесь нет. Ну что держим путь дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 задание. Станция: «Подумайка»

- Чтобы узнать, где находится Маша, нужно выполнить графический диктант. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

- Пальцы к работе готовы. Откройте тетради, возьмите карандаш.

- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз,3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Что у вас получилось? Космонавт.

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: Абракадабра, симселябим! (Воспитатель ставит рядом с Медведем Машу и шкатулку).

- Ребята, мы нашли Машу. А что это за сундучок? Что там лежит? Да это нам угощение за то, что отыскали Машу.

- Теперь дружно делаем обратный отсчет. Ребята, не забудьте взять с собой Машу и медведя. (Обратный счет от 20 до10)

- Вот мы снова в группе. Вам понравилось путешествие?

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Маше очень интересно узнать, какие выполняли задания?

- Какие задания вам показались трудными?

- Какие задания не вызвали затруднений? - Всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число - упражнять.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. -Уточнить представление.

НОД в старшей группе Тема: «Поиграем с Машей и Медведем» НОД в старшей группе с использованием современных информационных технологий Тема: «Поиграем с Машей и Медведем» (познавательное развитие,.

Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» Авторы и участники проекта: Название проекта «Новый год с Машей и медведем».

Путешествие с Мишей и Машей. Звук М и Мь. Буква «М» Подготовил учитель – логопед Круглова С. А. ГБДОУ г. Севастополь Д/С№20 2016 г. Цель: Закрепление понятия согласный твердый, согласный.

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем» Цели: • сохранять и укреплять здоровье дошкольников • углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество Задачи: • воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».
Опубликовано: 2 июня 2017 в 16:30
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД