Лучший педагог года

Конспект НОД «Зарница» для средней группы

Наталья Бойкова
Конспект НОД «Зарница» для средней группы

НОД «Зарница»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с пазлом-картой и карточками

«Речевое развитие»

• Пополнить словарный запас, активизировать его

• Учить рассуждать и делать выводы.

«Познавательное развитие»

• Развивать воображение

• Уточнить знания о видах и родах войск.

Публикация «Конспект НОД „Зарница“ для средней группы» размещена в разделах

• Познакомить с элементами военной одежды – формы.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать умение отличать марш от других музыкальных форм.

«Физическое развитие»

• Активизация двигательной активности

Методы и приемы: ходьба строевым шагом, полоса препятствий,

Игра в карточками, собирание пазла - практические

Электронная презентация, карточки с

иллюстрациями - наглядные

Беседа, словесная игра - словесные

Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, план группы – пазл, карта военная, карточки с элементами военной одежды, военной и гражданской техники, с изображением разных родов войск, шлагбаум, туннель, гимнастическая доска, обручи, аудиозапись военного марша.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная Комплекс упражнений

2. Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, конструктивные).

3. Позновательно- наблюдение, решение проблемных ситуаций.

исследовательская

4. Коммуникативная беседы, ситуативные разговоры, словесная игра,

речевые, вопросы.

5. Музыкальная ходьба строевым шагом под музыку

6. Конструирование собирание плана-пазла

Логика образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей к конверту - конверт большой с государственной символикой. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Штаб армии хочет поручить вам дело государственной важности. Вражеские шпионы выкрали очень важную карту и наши разведчики ни как не могут её найти. Но нам поступила информация, что эта карта может быть у вас в садике. Вы сможете её найти? Справитесь? Вам в помощь я отправляю план, но он весь изрезан и на кусочки. Генерал армии»

- Что с этими кусочками делать?

- Правильно! Нужно эти кусочки собрать как пазлы (Дети собирают карту)

- Посмотрите! Это план. Но план чего?

Да, мне тоже кажется, что это план нашей группы. А эти стрелочки показывают куда нужно идти. Пойдём?

- Преграда на нашем пути: шлагбаум. Чтобы он пропустил нас, нам нужно превратиться в настоящих бойцов российской армии. Готовы?

- Отряд, равняйсь! Смирно! К выполнению приступить!

Шлагбаум открылся. Мы можем идти дальше. Куда теперь нам идти? Да, действительно, сюда. Что же это? Полоса препятствий.

Вам нужно преодолеть минное поле, и подбить вражеский танк, но к нему можно подобраться только ползком – по пластунски. (прыжки по «кочкам», ползанье по-пластунски и метание в цель)

Молодцы!

- Куда же дальше нам идти? Посмотрим наш план… (смотрят план и определяют куда двигаться дальше)

- А здесь у нас перепутанные картинки. Нужно разобрать картинки с военной и гражданской техникой и объяснить где военная техника, а где гражданская. (дети разбирают изображения с техникой на военную и гражданскую технику, затем объясняют свой выбор)

- Двигаемся дальше. Смотрим карту, куда идём?

Опять препятствие. Ну-ка, посмотрим, что тут? Какие-то вопросы… наверное нам нужно на них ответить. Ответим?

1. Кто охраняет границы нашей родины? (пограничники)

2. Кто несёт службу на подводных лодках? (моряки-подводники)

3. Из чего стреляют артиллеристы? (пушки)

4. Кто охраняет наше небо? (летчики)

5. Кто ходит в разведку? (разведчики)

6. Где лечат раненных солдат и офицеров? (в госпитале)

7. Кто умеет прыгать с парашютом, плавать, стрелять, ходить в разведку? (десантники)

- Молодцы! Путь открыт!

- Вот на карте, посмотрите, выделено какое-то место, особым знаком. Наверное, это место где спрятаны документы. Давайте поищем их. Нет ни чего. Странные какие – то головные уборы. Я поняла, надо назвать эти головные уборы и сказать, кто их носит.

• Пилотка – носят солдаты

• Фуражка – носят офицеры

• Бескозырка – носят моряки

• Шлем – носят танкисты

• Каска – одевают солдаты, когда идут в бой.

- Молодцы, всё правильно назвали и вот он конверт, который мы искали! Посмотрим что там? (военная карта с пометками)

- Что с ним нужно сделать?

- Правильно передать в штаб и срочно. Отдадим его нашей заведующей, она отвезёт его в штаб. А вы молодцы! От имени вооружённых сил РФ объявляю вам благодарность и приглашаю вас вернуться в наш детский сад.

- В детский сад шагом марш!

Публикации по теме:

«Зарница» на воздухе для детей старшей группы«Зарница» на воздухе для детей старшей группы Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД для средней группы «Мамин день» Конспект НОД для средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.

Конспект НОД для средней группы «Мы дышим воздухом» Конспект НОД в средней группе «Мы ДЫШИМ воздухом» Программное содержание: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить.

Конспект НОД для средней группы по этикету «Хорошие поступки» Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе «Хорошие поступки» Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между.

Конспект НОД для средней группы «Весенняя сказка» Задачи: - демонстрация родителям возможностей игры для развития мотивационной сферы, произвольного поведения, коммуникативных умений, интеллекта;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект НОД «Мы пешеходы» для детей средней группы Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по теме: «Мы пешеходы» для детей средней группы Автор: воспитатель.

Конспект НОД для средней группы «Если добрый ты» Конспект НОД для средней группы «Если добрый ты» Выполнила: Мартынова Наталья Борисовна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Красивый платочек для Кати» Оборудование: клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, клеёнка, белые квадраты (10х10, квадраты из цветной бумаги (3х3, круги.

Автор публикации:
Конспект НОД «Зарница» для средней группы
Опубликовано: 18 октября 2018 в 06:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД