МААМ-картинки

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»

Олеся Спивакова
Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»

Воспитатель

О. А. Спивакова

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общие речевые навыки.

Публикация «Конспект НОД „Живая природа Красноярского края“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

2. Воспитывать готовность взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная среда:

1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – внеситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок»; позиции педагога – «учитель» и «партнёр».

2. Средства обучения и воспитания:

• познавательно–исследовательская деятельность в форме моделирования и решения проблемных ситуаций;

• коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;

• практический метод обучения;

• воспитательные методы - метод формирования представлений, понятий (рассказ, объяснение, разъяснение, диалог, инструктаж); метод организации деятельности (пример, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).

3. Предметно-пространственная среда:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, запись голосов птиц. Карточки с изображением цифр, букв, птиц и животных Красноярского края. Материалы для изготовления рыб.

Ведущая образовательная область – познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи голосов птиц. Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».

Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; осуществляют самостоятельные действия по выполнению упражнений.

Примерный план деятельности:

Мотивационно-побудительный этап

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот бы и нам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем отправимся в путешествие? (Выбор детей)

Воспитатель: Приобретаем билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру… (вагона, или места). Прежде сесть, назовите номер на билете, каждый садится.

Воспитатель: Все на местах, пора в путь!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Основной этап

Слайд Изображение леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое лес? (Это дом для многих диких животных и птиц).

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? (Ответы детей)

Слайд: «Белка на дереве».

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно. Разбирайте карточки. Скажите какие из этих птиц живут в лесах Красноярского края? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у которых карточки с такими птицами, выйдите вперед. Посмотрите на слайде появились изображения птиц Красноярского края, проверим правильно ли мы выполнили задание (Самоанализ детей).

Слайд: «Белка на дереве».

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите их (Ответы детей)

Воспитатель: - Как назвать одним словом этих животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие из них живут в лесах Красноярского края? (Ответы детей). Посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, с которой начинается название вашего животного.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Слайд: Д/и «Что не так?»

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

(Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и физкультминутку проведём «Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Отдохнули!

Слайд: Изображение реки.

Воспитатель: Ребята, подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: А кто живет в реке? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей)

Слайд с изображением рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие из этих рыб водятся в Енисее?

Воспитатель: Вы ответили верно! Я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. Подумайте с помощью какой техники вы делаете свою рыбку (пластилинография, рисование, аппликация, оригами). Посмотрите какие красивые рыбки у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а аквариум мы возьмем в группу! Садитесь на свои места и едем в группу!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, что вы скажите о нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто из ребят много знает о живой природе Красноярского края? Почему вы так решили? В каком центре в группе мы разметим аквариум с нашими рыбками? Почему?

Публикации по теме:

Конспект «Что такое живая природа?» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Что такое живая природа?».

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12 Тема: «Академия лесных наук» Цель. Активизация и актуализация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Экологический проект по ознакомлению с Красной книгой РФ и Красноярского края «Секреты цветных страниц» Проект "Секреты цветных страниц" Направление проекта: экология Тип проекта: исследовательский Время реализации: краткосрочный Актуальность:.

Проект «Животные Красноярского края» Проект: «Животные Красноярского края» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий,.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД