Получи документы

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст)

Марина Гореликова
Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст)

Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани».

Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать бережное отношение к животным, формировать представления о необходимости охраны животного мира Краснодарского края.

Материал: мультимедиа сопровождение, Красная книга Кубани.

Публикация «Конспект НОД „Животный мир Кубани,“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ребята, скажите мне, где мы можем встретить животных в нашем крае? Правильно, животные встречаются в лесу, в горах, в водоемах, в степях и конечно но же дома. Вот сегодня мы и поговорим обо всех животных, но для этого мы сделаем небольшое путешествие.

Когда мы с вами путешествуем по краю на автомобиле, то большая часть нашего пути проходит по равнине или как говорят у нас на Кубани по (степям) полям. А сейчас внимательно слушайте мою загадку:

Он не любит свет дневной.

Проживает под землей.

Землю роет, роет, роет,

Каждый день метро он строит.

Догадались кто это? Правильно крот. А скажите мне, каких животных мы можем встретить в степи: полевых мышей, сусликов, тушканчиков, хомяков (слайд № 1). А как вы думаете, эти животные приносят пользу или нет? Этих животных называют грызунами. Почему? Ведь они наносят большой вред сельскому хозяйству. Они грызут корни растений, после чего растения уже не растут, уничтожают листья и зерна культурных растений. А еще в степи можно встретить ежа, лисицу, зайца. Так же в степи можно встретить насекомых, птиц, ящериц, змей (слайд № 2).

Мы продолжаем своё путешествие.

Здравствуй лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, а может птица?

Все открой, ты, не утаи,

Ты ведь видишь, мы свои.

Как вы уже догадались, речь пойдет о лесе, вернее его обитателях. Лес покрывает в основном горную часть нашего края. Жизнь животных в лесу очень комфортна – в нем достаточно корма, легко спрятаться от врагов, построить себе жилище. В лесах нашего края можно встретить бурого медведя, дикого кабана, оленя, зайца, лису, волка, косулю, енотовидную собаку, ежа. (слайд) №3). Там же мы можем встретить насекомых, птиц, змей. В нашем крае есть заповедники. Это охраняемые места, где изучают жизнь животных. В государственных заповедниках нашего края можно встретить животных, занесенных в Красную книгу: серны, туры, кавказские олени и самое крупное животное зубр, его вес составляет 700 – 900 кг. (слайд №4).

Динамическая пауза.

Главная достопримечательность нашего края – моря: Азовское и Черное. Так же в нашем крае много рек и других водоемов, которые населяют животные. В морях и реках водятся ценные породы рыб: осетр, сельд, лещ, судак, окунь, сазан, щука, карась, камбала, (слайд № 5). Рыбы так много в наших водоемах, что у нас в крае имеются рыбоперерабатывающие предприятия, их продукцию можно встретить по всей России. По берегам водоемов водятся водоплавающие птицы: чайки, гуси, лебеди, утки, кулики. Так же здесь можно встретить выдру, норку, ондатру, лягушек. А в море еще живут замечательные умные животные – дельфины. Сейчас почти в каждом приморском городе можно увидеть представления с участием дельфинов. (слайд № 6).

Ну, а когда мы с вами бываем в гостя у родственников в станицах мы можем увидеть разнообразие домашних животных. Им конечно намного легче, чем диким животных, ведь о них заботиться человек, а они в свою очередь дают ему продукты питания, помогают трудиться. (слайд № 7). Как вы думаете, каких животных казаки любят больше всего? Правильно – лошадей. Конь для казака – жизнь. Даже сейчас, в современное время казаки проводят скачки и джигитовки, на которые им дает добро атаман.

Мы с вами – жители краснодарского края. Вы много путешествуете по краю во время отпуска с родителями. Вы должны не только восхищаться красотой природы родного края, но и беречь её. В настоящее время природа в опасности. Многие животные и растения края занесены в Красную книгу, а значить они на грани исчезновение. Поэтому, вы должны стать защитниками природы, защитниками своёй малой Родины. И сейчас я предлагаю всем вместе составить правила поведения в природе и непременно их выполнять. Далее дети составляют рисуночные правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возраст Конспект НОД. Аппликация"Рисуем ножницами"."Зима в лесу"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения,.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна Возрастная группа.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Лиственные деревья Кубани» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закреплять знания детей о деревьях Кубани, учить различать деревья по внешним признакам, правильно называть их, учить.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 июня 2017 в 23:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД