Конспект НОД в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Анна Жукова (Терешкова)
Конспект НОД в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Тема: Зима. Зимние забавы.

Цель:

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев.

Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега и льда. Учить подбирать однородные определения и глаголы.

Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Формировать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук.

Поощрять творческие действия, нестандартные, оригинальные решения.

Виды детской деятельности: коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Планируемые результаты: закрепить знания детей о временах года, расширить запас знаний о свойствах снега и льда, развить мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: песочница, соль или белый песок. Ёмкость со льдом. Н. В. Нищева. «Белая сказка». Сюжетные картинки. Декорации для создания «Белой сказки».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дефектолог: Доброе утро, дети. Давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы расскажем нашим гостям о зимних играх и развлечениях. Но сначала отгадайте загадку:

Знакомы нам ее угрозы.

Она всем нам грозит морозом,

Хоть в снег закуталась сама.

Кто гостья грозная?. (Зима).

Дефектолог: Правильно, дети, эта гостья – зимушка-зима. И сейчас мы вместе с нею отправимся в Песочную страну, где, как известно, зима еще не наступила. Возьмите в руки маленькие снежинки, сегодня они будут главными помощниками в нашем путешествии. Результаты ваших ответов, также будут оцениваться снежинками: 1 правильный ответ – 1 снежинка. У кого в конце путешествия будет больше снежинок, тот и был самым активным, внимательным и находчивым.

1. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, творческих способностей, умения создавать художественные композиции из песка. Рассказывание сказки дефектологом.

(Дети выполняют построение Мира песка в соответствии с сюжетом сказки.)

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос – красным.

Дефектолог: Ребята, о каком времени года говорится в сказке? (О зиме). Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Почему сказка называется «Белой»?

(Дети. Потому что в ней все было белым. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белая снежная баба. Белый кот.)

Дефектолог: А почему в сказке все было белым?

(Дети. Потому что выпал снег.)

Дефектолог: Расскажите, какой бывает снег.

(Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый)

Дефектолог: Снег что делает?

(Дети. Идет, падает, ложится, кружится, тает, скрипит, лепится, блестит, искрится)

Дефектолог: Давайте поиграем в слова. Подберите слова – родственники к слову снег.

(Дети. Снежинка, снегирь, снегурочка, снеговик, снежный, снегопад)

2. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Дефектолог: А теперь каждый из вас «слепит» свою маленькую снежную бабу. Проведем соревнование «Кто быстрее?»

(Дети садятся за столы, перед каждым маленький песочный лист, на котором они рисуют белым песком или солью снеговика.)

- Молодцы. Очень быстро справились с заданием.

Физкультминутка – упражнение «Снежок»:

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим!

Два – поймаем!

Три – уроним!

И … сломаем.

3. Рассматривание сюжетной картинки по теме «Зимние забавы», краткая беседа по картинке.

4. Развитие слухового восприятия – «Отгадай загадку»:

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.

Дефектолог:

- Дети, эта картинка сказочная или настоящая? Почему?

- Как называется то место, где можно кататься на коньках? (Каток, лед, речка).

- С чем можно сравнить лед? (Со стеклом).

- Чем лед похож на стекло?

- Когда бывает лед на реках?

- Почему лед бывает на реках зимой?

(Дети. Потому что зимою мороз, и вода в реках, озерах замерзает.)

5. Подбор однородных глаголов. Релаксация.

(Дети садятся на стульчики.)

Дефектолог: Расскажите, какой бывает мороз?

(Дети. Большой, крепкий, сильный, злой)

Дефектолог: Закройте глаза и представьте, что вы оказались на гладком, прозрачном, холодном льду.

Злой мороз решил подразнить вас. Сначала он стал пощипывать вас за ноги, но вы не испугались и быстро-быстро затопали ножками. Тогда мороз стал щипать вас за руки. Вы захлопали ладошками и застучали кулачками. Но сердитый мороз продолжал щипать ваши щеки, уши, нос.

Вы открыли глаза и быстро-быстро захлопали ресничками («стряхивают» снег с ресничек 2 – 3 раза). Давайте вспомним скороговорку о морозе:

Ты мороз, мороз, мороз,

Не морозь ребятам нос.

Уходи скорей домой,

Стужу увози с собой.

(громко, тихо, шепотом).

Рефлексия.

Дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие в «Белую сказку». Теперь вы знаете, что снег бывает белый и пушистый, он кружится в воздухе и блестит на солнце. А лед скользкий и прозрачный, как стекло. Мороз крепкий, злой, но дети и сказочные герои его не боятся, потому что они знают много веселых игр и зимних развлечений. Занимайте свои места за столами. Посчитайте свои снежинки, и мы определим, кто был самым находчивым, быстрым и внимательным. Заработанные снежинки – награда за ваше старание. Молодцы, ребята.

(Дети получают в подарок картинки-раскраски с изображением зимних игр и развлечений. Дома раскрасите картинку.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Мы любим гулять вместе с волшебницей-зимой. (Занятие в средней группе) Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы с помощью пословиц, загадок, потешек. Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...