Получи документы

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе

Галина Лобан
Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе

Тема: «Зимние забавы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная

деятельность.

Цель: формирование и расширение представлений детей

о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних

забавах;

- активизировать словарный запас детей за счё т слов: имена

Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

существительные: (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); глаголы: (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание,

воображение, память;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать не перебивая;

- воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: беседы «Зимушка – Зима», «Что мы любим

делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, проблемная

ситуация, использование художественной литературы.

Материал: серия картинок «Зимние забавы», магнитная доска, круги разного размера, детали моркови, ведра.

Ход занятия:

- Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Какое это время года?

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно – значит какая она? (холодная)

Зимой много снега, значит можно сказать что она … (снежная)

А если зимой стоят сильные морозы, то она какая? (Морозная)

- Главную красоту зимы создает снег.

Давайте поиграем со словом снег:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые … (снежинки) На поселки, на лужок сыплет беленький … (снежок)

А о чем идет речь в этой загадке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи

снежинки? Почему они тают в руке?

- Давайте с вами превратимся в снежинок.

-Покружились, покружились и в снежинок превратились.

- А теперь ну-ка, давайте, устроим с вами снегопад! Возьмите нити со

снежинками и дуйте на них. Сильнее. Ещё сильнее. Достаточно. Представьте, что мы с вами намели много снега, всё кругом белым-бело,

А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно

назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет

тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче: у-у-у.

А сейчас снежинки покружились, покружились и снова в деток

превратились.

- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка

катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик (нос,

Уши (уши,

Губы (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть

губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А сейчас я хочу вам предложить одну интересную забаву, угадайте какую: Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и в миг

Получился… (снеговик)

давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши,

волосы и т. д.)

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от

веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня

говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне

понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группе Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского садаМастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие "Презентация альбомов о зимних видах спорта". Родители с удовольствием.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД