Получи документы

Конспект НОД «Зиму любим — болеть не будем!» (зимнее развлечение на улице) для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Салионова
Конспект НОД «Зиму любим — болеть не будем!» (зимнее развлечение на улице) для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.

Обучающие задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков;

3. Развивать связную речь.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;

Публикация «Конспект НОД „Зиму любим — болеть не будем!“ (зимнее развлечение на улице) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;

3. Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие задачи:

1. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе;

2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

Задачи: активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить детей отвечать на вопросы; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

«Познавательное развитие» :

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Задачи: развивать мышление, внимание, память, воображение и творческую активность; развивать выносливость смелость, общение и взаимодействие детей между собой.

Предварительная работа: беседы с детьми; наблюдение за погодой; разучивание игр, рассматривание картинок с зимними развлечениями; разучивание стихотворения С. Я Маршака «Мяч».

Методы и приё мы:

Игровой:

– игры «Собери снежки», «Сугробы», «Горячий мяч», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лиса и зайцы».

Наглядно-демонстрационный:

– рассматривание картинок с зимними развлечениями.

Словесный:

– вопросы к детям, художественное слово.

Практический:

– выполнение игровых заданий, рассказывание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Материалы и оборудование: корзинка с разноцветными мячами, мяч, конверт, маски зайчиков по количеству детей, снежные постройки – лабиринт.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Лисичка.

Структура и методические приё мы:

1. Вводная часть (1 мин)

1). Рассказывание стихотворения о зиме.

2. Основная часть (12 мин)

1). Сюрпризный момент;

2). Игра «Собери снежки»;

3). Игра на внимание «Сугробы»;

4). Игра «Горячий мяч»;

5). Игра «Мой весёлый звонкий мяч»;

6). Игра «Лиса и зайцы».

3. Заключительная часть (2 мин)

1). Рефлексия. Беседа с детьми по теме занятия. Анализ НОД.

Предполагаемый результат:

Образовательная область «Физическое развитие» :

– дети в ходе игр получат положительные эмоции, укрепят здоровье.

Образовательная область «Речевое развитие» :

– дети будут развивать речь, память, повторяя за ведущим и героями слова, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

– дети закрепят понятия, что зимние развлечения характерны только для зимнего времени года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

– дети разовьют отзывчивость, сопереживание героям, готовность к совместной деятельности со сверстниками, получат навыки безопасного поведения на прогулке.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель приводит детей на площадку.

Ведущий: Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

I I. Основная часть:

Сюрпризный момент: появляется Снеговик, здоровается:

Снеговик: Я весёлый Снеговик,

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежки поможем мне собрать!

Игра «Собери снежки». У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.

Снеговик: Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать.

Игра продолжается по желанию детей 2 – 3 раза.

Снеговик: Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили. Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься, на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой? А вы внимательные ребята? Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Игра на внимание «Сугробы» :

А вокруг лежат сугробы, (разводим руками)

Снегом замело дороги! (показываем вокруг на сугробы)

С неба падают снежинки, (водим руками сверху вниз)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, (ловим)

А потом покажем маме. (ходьба с хлопками)

Отправляемся в поход, (идём по площадке)

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем, (ходьба с высоким подниманием коленей)

Ноги выше поднимаем.

Бежит тропинка через лес (бежим змейкой за снеговиком)

И вьётся, словно змейка,

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Снеговик: Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.

Ведущий: А ты, Снеговичок, посмотри, как мы с детьми играем.

Игра «Горячий мяч», ребята передают мяч по кругу, стараясь передать его как можно быстрее.

Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Ведущий читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч», дети изображают мячики, весело подпрыгивают, прочитав стихотворение, ведущий говорит: «Сейчас догоню», дети убегают.

Ведущий: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Пока дети играют, Снеговик убегает.

Сюрпризный момент: Появляется Лисичка, в руках у неё письмо.

Лиса: Ребятки, а вы не встречали тут Снеговика? Я хотела Деду Морозу письмо передать.

Ведущий: А что ты хотела, Лисичка, Деду Морозу передать? Ты опоздала, Новый год уже прошёл, Дедушка Мороз приедет к нам только через год.

Лиса: Я хотела попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мёрзнешь.

Ведущий: Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму любим, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Лиса: Правда, а я не знала.

Ведущий: Давай, Лисичка, мы научим тебя играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».

Игра «Лиса и зайцы». Ведущий начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.

Ведущий:

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (обегает сидящих детей)

Лиса: Где, где же вы, зайки? Ах, вот вы где! (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мёрзнуть. Ведущий и дети прощаются с Лисичкой.

I I I. Заключительная часть. Рефлексия. Аналитическая часть:

Ведущий: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Снеговик и Лисичка!

Ведущий: А почему Лисичка так и не передала письмо Деду Морозу?

Дети: Потому, что она опоздала: Новый год уже прошёл!

Ведущий: Ребята, а вам понравилось играть со Снеговиком и Лисичкой?

Дети: Да, очень!

Ведущий: И мне очень понравилось. Вы смелые, ловкие, настоящие молодцы! Наша прогулка подошла к концу, и нам пора возвращаться в группу.

Дети уходят вместе с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

«Космические старты». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на улице «Космические старты». Спортивное развлечение для детей старшей группы на улице. Инструктор: Ребята, какой праздник отмечает наша страна.

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.

Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста летом Цель: развивать желание детей играть в подвижные игры, повторять движения, развитие внимания. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День воздушного шара»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День воздушного шара» Цель: создать радостное, веселое настроение. Задачи: - воспитывать активность, любознательность, организованность; - развивать желание общаться.

Развлечение «Летние дожди» для детей младшего дошкольного возрастаРазвлечение «Летние дожди» для детей младшего дошкольного возраста Ведущий: Что за чудная погода, Ах, какая красота! А давайте мы устроим Праздник летнего дождя! Позовем мы в гости Тучку, Пусть польет.

Развлечение для детей младшего возраста на улице «Весеннее солнышко» Развлечение для детей младшего возраста на улице на тему: «Весеннее солнышко» Цели: • закреплять умение детей перестраиваться в круг, •.

Развлечение «Путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста» Путешествие в весенний лес для детей младших групп Ведущий: Дети, сегодня мы отправляемся путешествовать в весенний лес. Занимайте места.

Развлечение с ведущей Матрешкой для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица: ведущая, матрешка. Реквизит: платочек, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей,ленты каждого цвета.

Сценарий спортивно—игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить, будем Родину хранить!» Оборудование: конусы, атрибуты для эстафет, музыкальное сопровождение, праздничное оформление зала. Ход праздника. Дети заходят в зал под.

Экологическое развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Этот волшебный лес» Задачи: Совершенствовать экологические знания. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Доставить детям радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зиму любим — болеть не будем!» (зимнее развлечение на улице) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 03:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД