МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимующие птицы»

кузнецова олеся
Конспект НОД «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- систематизировать знания о птицах;

- развивать познавательные способности, интерес к жизни птиц;

- совершенствовать грамматический строй речи (изменять существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать сложные формы);

- воспитывать в детях, бережное отношение к зимующим птицам.

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материал к НОД:

Музыка «Пение птиц, дуга для подлезания, деревья (для лесной полянки, воробышек на веточке, мяч для игры, картинки с изображением птиц, кегли, баночки для воды, гуашь, листочки бумаги для рисования, кисти, салфетки, корм для птиц : хлебные крошки, корочка хлеба, сало, гречка, рябина, семена, рис, пшено. Блюдца и разносы для корма, магнитная доска, магниты.

Методические приемы:

1. Успокаивающие упражнения перед занятием;

2. Игровой - использования сюрпризного момента;

3. Наглядный - использование иллюстраций;

4. Словесный - вопросы, ответы детей.

Ход

Мотивация: Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Отлично. А теперь покажите мне свои пальчики.

Игра с пальчиками «Лесной лекарь».

«Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, в нашей группе увидела на веточке гостя, хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот, чтобы узнать и дойти до него нам придется потрудиться и пролезть под свалившееся дерево (подлезание под дугу).

- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Ребята, а кто нас встречает? (на веточке сидит воробей).

Воробышек: Ребята, а вам не показалось странным, что многие птицы, куда-то исчезли? А куда же пропали птицы? (улетели в теплые края). Вспомните, какие птицы улетели и почему? (ответы детей).

- Ребята, а птицы, которые улетают в теплые края, как называются?

Дети: Перелетные.

Воробышек: Молодцы. А давайте поиграем с вами в одну интересную игру.

Игра: «Назови птичку» (игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему не улетают от нас, зимующие птицы?

- Ребята, зимующие птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим, и не бросим погибать в мороз и холод.

- А сейчас я проверю вас, я буду называть загадки, а вы будите на столе находить отгадки (выставляем картинки на доску).

1. Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей);

2. Кто желтогрудая, веселая, юркая? (синичка);

3. Кто красногрудый, ленивый и малоподвижный? (снегирь);

4. Кто белобокая, стрекотунья и воровка? (сорока).

5. Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев? (дятел).

- Ребята, а как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

(ответы детей). А чтобы больше узнать, нам нужно пройти между деревьев (кегли). Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое у них самое любимое блюдо.

- Воробей кушает, зернышки и крошки, а самое любимое блюдо это семечки.

- Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это – сало.

- Ворона ест крошки и зерна, а любимое лакомство у нее это - картофельные очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а его любимое блюдо в наших краях это – ягоды рябины. Ну а теперь я вам буду показывать картинки с птичками, а вы должны будите выбирать и подносить к каждой из птиц, её любимое лакомство.

Воспитатель: Ребята, а воробышек хочет еще с вами поиграть.

Игра «Назови ласково».

- Я буду бросать мячик, вы говорите это слово ласково. Например…клюв – клювик (хвост – хвостик, крыло – крылышко, перо – перышко, грудь – грудка, спина – спинка).

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка».

Скачет шустрая синичка (прыжки)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на правой ноге)

Завертелись как волчок (кружимся)

Вот присели на минутку (присели).

Почесала клювом грудку (стоя наклоны головы, влево, вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге).

Тири – тири (на правой ноге)

Тень, тень, тень (на двух ногах прыжки).

Воробышек: Мне с вами так хорошо и весело поиграйте еще со мной.

Игра «Скажи одним словом».

1. У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая;

2. У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудая;

3. У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювый;

4. У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылая;

5. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая;

6. У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудый.

Воробышек: Ой, ребята, заигрался я с вами, а мне уже и к друзьям возвращаться пора, заждались меня они.

Воспитатель: Воробышек ты лети, а мы твоим друзьям нарисуем кормушки с их любимым лакомством.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы» Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой «Зимующие птицы» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: «Зимующие птицы нашего города» Воспитатель:.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» муниципального образования – городской округ – город Касимов.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД