Папки-передвижки

Конспект НОД по знакомству с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада

Нерубальская Наталья
Конспект НОД по знакомству с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада

Конспект НОД знакомство с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада.

Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.

Задачи:

• Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9, продолжать учить соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с профессией „Полицейский“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский» : нашивка, фуражка, китель и т. п. Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.

• Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «Полицейского».

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Оборудование: телевизор для проигрывания слайдов; картинки для игры «Что пропало», индивидуальные задания на каждого ребенка «Мишень», простой карандаш; для аппликации клей, подставки для кистей, кисти на каждого ребенка, выкройки фуражек, салфетки для промакивания.

Ход занятия:

В. : Доброе утро, ребята! Вы проснулись? А ваши ручки, ушки, глазки? Давайте разбудим их.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, показать «пяточка-носочек».)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В. : Ребята, к нам пришло сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети выполняют.

В. : Посмотрите, кого же еще вы видите среди них? Да это же дядя Степа. Помните, мы о нем читали? Написал про дядю Степу Сергей Михалков. Давайте вспомним отрывок.

Ребенок читает наизусть отрывок:

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

В. : А как сейчас называются милиционеры? Правильно — полицейские.

В. : Ребята, а кто знает, как здороваются полицейские между собой? Они отдают честь. Давайте мы тоже попробуем.

Дети выполняют упражнение по примеру воспитателя.

В. : Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о дяде Степе и о полицейских?

Ответы детей.

В. : Давайте я вам расскажу! Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 1. Изображение полицейского в форме.

В. : Полицейский это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.

В. : Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?

Слайд 2. Номер полицейской службы.

В. : А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему?

Ответы детей.

В. : Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?

Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)

В. : В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.

Слайд 3-9. Демонстрация атрибутов формы полицейского : фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.

В. : А еще полицейские умеют обращаться с оружием.

Слайд 10. Полицейский в тире.

В. : Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы нашего дяди Степы. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает затрудняющимся.

В. : Дядя Степа очень доволен, что вы помогли его товарищам оценить свои выстрелы.

В. : Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?

Слайды 11-13. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.

В. : Давайте тоже немного побудем полицейскими! У многих полицейских есть напарники. Берите себе пару. Повторяйте за мной.

Физминутка «Полицейский».

Мой напарник — ты опора,

(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)

Мы с тобой шагаем споро.

(Шагают на месте)

Мы направо и налево очень строго поглядим,

(Поворачивают голову направо и налево)

И порядок, и законы нарушать мы не дадим.

(Грозят пальцем)

Ведь мы закона — лица -

(Встали по стойке «смирно»)

Служители полиции!

(«Отдали честь»)

В. : Ребята, вы сегодня так много узнали о полицейских, что обязательно должны справиться с заданием дяди Степы. Он хочет поиграть с вами в его любимую игру «Что пропало».

На доске находятся изображения: жезл, дубинка, свисток, собака, пистолет, фуражка, полицейская машина, погоны, наручники. Воспитатель снимает с доски накидку, дает детям 10-15 секунд запомнить, что на доске находится, затем накидывает накидку обратно, тайком убирает какой-то предмет, затем открывает и дети вспоминают, что убрали. Можно усложнить задание тем, чтобы не убирать предметы, а поменять их местами или убрать сразу 2 предмета.

В. : Какие вы молодцы, ребята! Дядя Степа очень рад, что побывал у нас в гостях. Он предлагает вам на сегодня стать полицейскими! Мы с вами все и добрые, и смелые, и умные, и ловкие! Чего женам не хватает?

Ответы детей.

В. : Конечно нам не хватает формы! Посмотрите, это выкройки полицейской фуражки, которую каждый из вас сможет склеить для себя. Хотите себе фуражку? Тогда проходите за столы.

На каждого ребенка готовые вырезанные выкройки (дети вырезают выкройки заранее самостоятельно, кисточка, салфетка для промакивания, подставка для кистей, клей. Дети по объяснениям воспитателя и образцу склеивают фуражку из картона.

В. : Вот и готовы наши фуражки. А дяде Степе уже пора. Давайте оденем фуражки на голову и попрощаемся с нашим гостем. А как будем прощаться? Правильно, нужно отдать честь.

Дети выполняют.

В. : Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район»Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район» Задачи: • закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях Московского района города Нижнего Новгорода; • продолжать формировать.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Волшебные листочки» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Посмотрите, вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 31 октября 2021 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД