Конспект НОД в средней группе «Звери зимой»

Татьяна Вегера
Конспект НОД в средней группе «Звери зимой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Звери зимой».

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о диких животных, закреплять знания о жизни диких животных в зимний период, учить подбирать, как можно больше определений к существительным, образовывать однокоренные слова, развивать монологическую речь. Развивать конструктивную деятельность через изготовление поделок. Воспитывать любовь к природе, любознательность, речевую активность.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», Музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Зимние забавы», «Саша и снеговик» иллюстраций о зиме; дидактические игры: «Ты чей малыш?», «Кто, что ест?», «Загадки о животных», «Чудесный мешочек»; словесные игры: «»Чей след на снегу?», «Скажи ласково», «Кто где живет?»; настольные игры: лото «Мир вокруг», «Соседи по планете»; слушание аудиозаписей: Вивальди «Времена года», «Веселая прогулка» - песенки П. И. Чайковского и других русских композиторов, Чтение: М. Пришвин «Беличья память», Е. Чарушин «Про зайчат», отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Беседа, наблюдение, дидактические игры, физминутка, наглядные, игровые, использование природных материалов, объяснение, вопросы.

Оборудование и материалы:

Плакаты с изображением зимы и зимних развлечений, иллюстрации диких животных, оформление «лесной полянки», игрушки: белочка, зайчик, лиса, оборудование для ручного труда (клубни картофеля, пластилин).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог собирает детей в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о зиме, о том какая она. Вспомните, зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная и т. п.

Воспитатель: Что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках и т. п.

Воспитатель: Но зима бывает и грустным временем года. Для кого и почему, как вы думаете?

Дети: Лесным зверям бывает холодно. Птичкам трудно найти пищу. и т. д.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Для этого наденьте «шубки да валенки», «шапки да варежки» (дети имитируют их надевание, под музыку подходят к «лесной полянке», она оформлена: сугробы, елка, стенд с изображениями лесных животных).

Воспитатель: Посмотрите, а нас уже встречают. Рассмотрите картинки и назовите кто это?

Дети: Лиса, волк, медведь, олень, белочка и др.

Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные – лесные жители. А как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные, звери.

Воспитатель: Как вы думаете, каково лесным жителям зимой в лесу?

Дети: Зимой в лесу трудно найти корм. Лиса и волк охотятся на зайцев. Зайчик умеет быстро бегать и старается убежать от них.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это шишки разбросал под елочкой? Отгадайте загадку:

Сама мелковата, хвост богатый

С ветки на ветку скок,

Орешек за орешком щелк-пощелк.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, вот она проказница. (показывает игрушку – белку) Давайте расскажем, как белка готовилась к зиме?

Дети: Белка запасла шишки и грибы, ягоды, семена, зерна, утеплила мохом и травой свое дупло, сменила шубку на более теплую.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а чьи это длинные белые ушки выглядывают за сугробом? Отгадайте загадку:

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка – теплый бок.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались, вот он трусишка. Расскажите, как заяц готовился к зиме.

Дети: Зайчик поменял серую шубку на белую.

Воспитатель: Что помогает зайцу замечать опасность?

Дети: Большие чуткие уши и длинные сильные ноги.

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб, а из дырочки выходит парок. Отгадайте загадку и узнаете, кто же там спит:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А как медведь готовится к зиме?

Дети: Летом и осенью он много ел и накопил жир. А зимой он спит в берлоге.

Воспитатель: Какие животные тоже спят зимой?

Дети: Крот, енот, еж, барсук.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку еще об одном лесном звере и расскажите как он зимует:

Какой зверь опасный ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

Дети: Лиса не спит зимой, охотится за зайцем, мышкой.

Воспитатель: Правильно ребята.

Люди зимой помогают зверям в лесу. Есть такая профессия – егерь. Зимой он развозит сено для оленей, лосей, зайцев.

Дети, звери решили с нами поиграть в прятки, то голову покажут, то хвост, как буд-то спрашивают: «Чья голова? Чей хвостик?»

(Проводится дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»)

Воспитатель: Ох, и устали мы ходить по лесу, давайте в зайчат поиграем.

Проводится физминутка «Зайка беленький»:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (присели, имитируют шевеление заячьими ушками)

Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (подпрыгивают на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесными животными и возвратимся в детский сад, потому, что в группе нас кто-то ждет. А чтобы узнать, кто нас ждет, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ежик.

Воспитатель: (показывает игрушку ежика) Давайте сделаем друзей для нашего ежика, они будут необычные, из картофелин.

(Показ и рассматривание образца поделки - ежика) Что есть у ежика и какой формы?

Дети: Туловище круглое, носик острый, иголки тоже острые и длинные.

Воспитатель: Из чего сделан носик?

Дети: Из пластилина

Воспитатель: А иголки?

Дети: Из палочек.

Воспитатель рассказывает процесс изготовления поделки:

1. Слепить нос, похожий на морковку.

2. 2. Присоединить нос к картофелю широкой стороной и примазать его пальчиками к туловищу.

3. Скатать шарики для кончика носа и глаз и присоединить их на мордочку.

4. На спинку ежику воткнуть палочки – иголочки, острым концом в картофелину.

И получится веселый ежик. Принимайтесь за работу.

Дети садятся за столы и выполняют работу под музыку.

По окончании работы воспитатель собирает детей в круг, игрушечный ежик благодарит детей за его новых друзей.

Используемая литература:

Петрова Т. И., Петрова Е. С. "Занятия по развитию речи дошкольников" Книга №1 для младших и средних групп

Конспект НОД в средней группе «Звери зимой»
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Звери зимой»
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...