МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук «К»»

Тамара Михалева
Конспект НОД «Звук «К»»

Цель:

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развить слуховое восприятие.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Сенсорное развитие.

Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.

Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательные области:

Публикация «Конспект НОД „Звук „К““» размещена в разделах

Коммуникация.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Материал:

Посылка с игрушечным паровозом.

Иллюстрации с изображением курочки и цыплят.

Иллюстрации с изображением кукушки.

Заводная кукушка.

Маска- шапочка кота.

Кружки желтого, зелёного и красного цвета для обозначения станций.

Ход образовательной деятельности:

(Ребята сидят. Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель : Кто там? (Заглядывает за дверь).

Нам пришла посылка. Давайте откроем её !

(Открывает посылку вместе с детьми).

Здесь лежит паровоз. Вот он. (Достаёт его и показывает детям).

Послушайте стихотворение о паровозике:

Весёлый паровозик.

Вагончики возит!

Трубой пыхтит,

Колёсами стучит!

Давайте поиграем в паровозик! Поехал паровозик : «Чу-чу-чу»!

Сигналит паровозик: «Ту-ту-ту»!

Хочу вас обрадовать : сейчас мы с вами поедем на паровозе.

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: И будем останавливаться на разных станциях. Я буду

паровозом, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за

друга, наш поезд отправляется.

Дети едут на поезде под слова:

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чух-чух-чух-чух!»

А вот и наша остановка. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Мы приехали с вами в лес.

(Демонстрирует детям картину, на которой изображена кукушка, называет

птицу и читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится «Ку-ку» .

Кукует кукушка где – то наверху».

Послушайте, ребята, как кукует кукушка ку –ку, ку –ку!

(Заводит кукушку ключиком она кукует).

Дети: Ку-ку, ку-ку.

(Дети играют с кукушкой заводят её ключиком несколько раз).

Воспитатель : Поиграли?

А теперь поедем на следующую станцию. (Дети едут паровозиком). Мы

приехали в деревню. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Посмотрите, курочка ведет цыплят гулять. (Показывает

иллюстрацию с изображением курочки и цыплят).

Кого вы видите на картинке?

Дети : Цыплят и курочку.

Воспитатель : Курочка большая, а цыплятки какие?

Дети : Маленькие.

Воспитатель : У мамы –курочки клюв, а у цыпляток?

Дети : А у цыплят клювики.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрацию, где курочка прячет своих цыплят под крылышком).

Мама – курочка зовёт «Ко-ко-ко!»

Всех под крылышко берёт «Ко-ко –ко!»

Воспитатель : Так цыплята прячутся, когда кого-то пугаются.

А кого они боятся?

Дети: Кошки, кота.

Воспитатель : Вагончики, цепляйтесь друг за друга. Мы отправляемся на

следующую станцию. Едем на игровую полянку. Посмотрите, какого

цвета кружок на нашей станции?

Дети : Красный.

Воспитатель : Правильно! Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Я надену вот эту шапочку. (Одевает маску - шапочку кота).

Дети, я кто?

Дети : Кот, котик.

Воспитатель : А вы цыплята

Пальчиковая игра –«Цыплята и кот.»

Раз, два, три, - поочерёдно касаются каждого пальчик

Четыре, пять! на руке

Вышли цыплятки - шагают

Погулять

Только хитрый - машут руками «крыльями»

Рыжий кот

Погулять им не даёт.

Воспитатель : Ребята, давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками и

прогоним кота, чтобы он больше не пугал цыплят.

(Дети хлопают в ладошки, топают ножками. Воспитатель снимает шапочку

кота).

Ой, ребята, мы с вами заигрались. Нам пора возвращаться в группу.

Скорей, вагончики, цепляйтесь друг за друга. Дети уезжают под слова

воспитателя:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий!»

Ребята, как гудит паровоз?

Дети : «Ту-ту, ту –ту»

Воспитатель : Вот мы и приехали в группу. Дети, а где мы с вами

побывали? Кто нас встречал в лесу?

Дети : Кукушка.

Воспитатель : А в деревне, кого встретили?

Дети : Курочку, цыплят, кота.

Воспитатель : Как курочка зовёт своих цыплят?

Дети : «Ко-ко-ко»

Воспитатель : Молодцы, ребятки. Всё запомнили. Пока мы с вами ездили на поезде, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук «К»»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД