Конспект НОД «Звук «К»»

Тамара Михалева
Конспект НОД «Звук «К»»

Цель:

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развить слуховое восприятие.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Сенсорное развитие.

Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.

Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательные области:

Коммуникация.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Материал:

Посылка с игрушечным паровозом.

Иллюстрации с изображением курочки и цыплят.

Иллюстрации с изображением кукушки.

Заводная кукушка.

Маска- шапочка кота.

Кружки желтого, зелёного и красного цвета для обозначения станций.

Ход образовательной деятельности:

(Ребята сидят. Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель: Кто там? (Заглядывает за дверь).

Нам пришла посылка. Давайте откроем её !

(Открывает посылку вместе с детьми).

Здесь лежит паровоз. Вот он. (Достаёт его и показывает детям).

Послушайте стихотворение о паровозике:

Весёлый паровозик.

Вагончики возит!

Трубой пыхтит,

Колёсами стучит!

Давайте поиграем в паровозик!Поехал паровозик: «Чу-чу-чу»!

Сигналит паровозик: «Ту-ту-ту»!

Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами поедем на паровозе.

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: И будем останавливаться на разных станциях. Я буду

паровозом, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за

друга, наш поезд отправляется.

Дети едут на поезде под слова:

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чух-чух-чух-чух!»

А вот и наша остановка. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Мы приехали с вами в лес.

(Демонстрирует детям картину, на которой изображена кукушка, называет

птицу и читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится «Ку-ку» .

Кукует кукушка где – то наверху».

Послушайте, ребята, как кукует кукушка ку –ку, ку –ку!

(Заводит кукушку ключиком она кукует).

Дети: Ку-ку, ку-ку.

(Дети играют с кукушкой заводят её ключиком несколько раз).

Воспитатель: Поиграли?

А теперь поедем на следующую станцию. (Дети едут паровозиком). Мы

приехали в деревню. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Посмотрите, курочка ведет цыплят гулять. (Показывает

иллюстрацию с изображением курочки и цыплят).

Кого вы видите на картинке?

Дети: Цыплят и курочку.

Воспитатель: Курочка большая, а цыплятки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: У мамы –курочки клюв, а у цыпляток?

Дети: А у цыплят клювики.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрацию, где курочка прячет своих цыплят под крылышком).

Мама – курочка зовёт «Ко-ко-ко!»

Всех под крылышко берёт «Ко-ко –ко!»

Воспитатель: Так цыплята прячутся, когда кого-то пугаются.

А кого они боятся?

Дети: Кошки, кота.

Воспитатель: Вагончики, цепляйтесь друг за друга. Мы отправляемся на

следующую станцию. Едем на игровую полянку. Посмотрите, какого

цвета кружок на нашей станции?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Я надену вот эту шапочку. (Одевает маску - шапочку кота).

Дети, я кто?

Дети: Кот, котик.

Воспитатель: А вы цыплята

Пальчиковая игра –«Цыплята и кот.»

Раз, два, три, - поочерёдно касаются каждого пальчик

Четыре, пять! на руке

Вышли цыплятки - шагают

Погулять

Только хитрый - машут руками «крыльями»

Рыжий кот

Погулять им не даёт.

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками и

прогоним кота, чтобы он больше не пугал цыплят.

(Дети хлопают в ладошки, топают ножками. Воспитатель снимает шапочку

кота).

Ой, ребята, мы с вами заигрались. Нам пора возвращаться в группу.

Скорей, вагончики, цепляйтесь друг за друга. Дети уезжают под слова

воспитателя:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий!»

Ребята, как гудит паровоз?

Дети: «Ту-ту, ту –ту»

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Дети, а где мы с вами

побывали? Кто нас встречал в лесу?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: А в деревне, кого встретили?

Дети: Курочку, цыплят, кота.

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыплят?

Дети: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Всё запомнили. Пока мы с вами ездили на поезде, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук «К»»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...