Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет

Лариса Федорова
Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группы

Задачи НОД:

1. Учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их. Называть составные части задачи (условие, вопрос, ответ).

2. Учить решать примеры в пределах 10.

3. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу.

4. Называть состав числа 5.

5. Закреплять умение пользоваться знаками «<» «>», «=».

6. Закреплять умения детей сужать поле поиска объекта на плоскости.

7. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, самоконтроль, наблюдательность, мелкую моторику.

8. Воспитывать внимание, усидчивость, отвечать полным ответом.

Оборудование: видеокамера, карточки с примерами, цифры от 0 до 9 на каждого ребенка, счетные палочки, знаки, кселофон, составные части задачи (карточки).

Ход

1. Мотивация Воспитатель зачитывает заявку на видео репортаж для новостей «Солнечные новости», которые транслируются в детском саду по телевизору. Заявка:

«Уважаемые дети подготовительной группы «Капелька»! Просим Вас подготовить видеорепортаж на тему: «Занимательная математика». Для того чтобы рассказать родителям и гостям нашего детского сада о том, в какие игры мы играем, изучая математику.

2. Организационный момент. Игра «Теремок»

Ребята, поиграем в игру «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок не высок, не высок, а в теремок войдет тот, кто правильно ответит. Я называю число, а вы его увеличивайте на 1. Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет правильно ответ, заходит в «теремок» и садится на стульчик.

3. Игра «Да-нет»(Плоскостная)

На доске цифры. Дети напомните правила игры «Да-нет» (Находим середину, отсекаем половину).Я загадала цифру. Ответы детей.

4. Игра «Кто быстрее»

Разделимся на 2 команды. Поиграем в игру «Кто быстрее».

Воспитатель раздает каждой команде цифры. Задание: каждой команде разложить число 5. Проверка каждой команды, состав числа 5.

Дети работают в команде, сообща.

4. Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения.

5. Игра «Сосчитай»

Возьмите из конверта цифры. Выложите слева на право цифры от 0 до 9. Давайте посчитаем по порядку (обратный счет).

Дети выполняют задание на столе.

6. Игра «Угадай число» (на слух)

Воспитатель на ксилофоне простукивает, дети внимательно слушают. Дети слушают и показывают цифру, соответствующую простукиванию.

7. Игра «Назови соседа»

Покажите число, которое находиться между 5 и 7 т. д.

Дети сидят за столами и работают с цифрами, самостоятельно показывают цифру.

8. Решение примеров.

Воспитатель дает карточки с примерами. Дети решают. Пишут ответ самостоятельно. У доски решает примеры ребенок.

9. Решение задачи

Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, ответ) Воспитатель читает задачу. «У Кати было 2 куклы, а у Ани 1 кукла. Сколько кукол у девочек?» (Спросить условие, вопрос. Решение задачи. Ответ) Ребенок выходит к доске, записывает решение задачи (пример: 2+1=3 (к).

10. Рефлексия. Игра «Журналист».

Интервью детей телепередача «Солнечные новости».

Что вам понравилось на занятии?

Какая игра вам запомнилась?

Для чего вам нужна физминутка?

Скажите примеры вы решали? Трудные были?

Что за пример 2+1=3 и в скобках буква «К»? Что это за пример? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....