«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»

Ильсияр Радиковна Ямилова
«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»

Цель: формирование представлений детей о труде взрослых.

Задачи:

- дать представления детям о профессии врача;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

- пополнить словарный запас детей медицинской терминологией;

- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в медицинскую комнату.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением поликлиники, больницы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал: кукла Маша, атрибуты для игры «Больница», кушетка, белый халат, иллюстрации с изображением профессии врач.

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, грелка, бинт, рецепт.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось?

(слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь?

(слушаю ответы детей)

2. Основная часть.

- Нужно вылечить куклу. Кто ей может помочь?

- Правильно, детей и взрослых лечит доктор или врач. Ребята, давайте посмотрим на картинки. Где на рисунке врач? Что он делает? Чем врач слушает мальчика?

(напоминаем, что это-фонендоскоп)

- Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. пописывает лекарства.

- Какими еще медицинскими инструментами пользуется врач?

(термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, бинт и др.)

- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.

(дети зовут врача)

В группу заходит врач в белом халате.

Врач: - Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? Зачем меня звали?

(один ребенок рассказывает, что кукла Маша заболела)

- Нужно Машеньке помочь. Но сначала нам нужно подготовиться. Ведь не так просто вылечить больных. Для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы кровь быстро бежала по сосудам к голове, тогда наши мысли станут точными, а ответы правильными.

Пальчиковая гимнастика

Врач: - Вот сейчас мы готовы. Теперь я осмотрю Куклу, осмотрю горло, послушаю, измерю температуру. А вы ребята мне поможете?

Врач вместе с детьми осматривает Куклу.

Врач: - У Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.

Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит. Ведь больной ребенок очень слаб. Ему нужно отдыхать.

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать.

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины.

До свидания, дети. Не болейте.

Дети самостоятельно продолжают игру «Больница».

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача» Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям.

Путешествуя — знакомимся, узнаем, развиваемся.Путешествуя — знакомимся, узнаем, развиваемся. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...