«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»

Ильсияр Радиковна Ямилова
«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»

Цель: формирование представлений детей о труде взрослых.

Задачи:

- дать представления детям о профессии врача;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

- пополнить словарный запас детей медицинской терминологией;

- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в медицинскую комнату.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением поликлиники, больницы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал: кукла Маша, атрибуты для игры «Больница», кушетка, белый халат, иллюстрации с изображением профессии врач.

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, грелка, бинт, рецепт.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось?

(слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь?

(слушаю ответы детей)

2. Основная часть.

- Нужно вылечить куклу. Кто ей может помочь?

- Правильно, детей и взрослых лечит доктор или врач. Ребята, давайте посмотрим на картинки. Где на рисунке врач? Что он делает? Чем врач слушает мальчика?

(напоминаем, что это-фонендоскоп)

- Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. пописывает лекарства.

- Какими еще медицинскими инструментами пользуется врач?

(термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, бинт и др.)

- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.

(дети зовут врача)

В группу заходит врач в белом халате.

Врач: - Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? Зачем меня звали?

(один ребенок рассказывает, что кукла Маша заболела)

- Нужно Машеньке помочь. Но сначала нам нужно подготовиться. Ведь не так просто вылечить больных. Для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы кровь быстро бежала по сосудам к голове, тогда наши мысли станут точными, а ответы правильными.

Пальчиковая гимнастика

Врач: - Вот сейчас мы готовы. Теперь я осмотрю Куклу, осмотрю горло, послушаю, измерю температуру. А вы ребята мне поможете?

Врач вместе с детьми осматривает Куклу.

Врач: - У Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.

Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит. Ведь больной ребенок очень слаб. Ему нужно отдыхать.

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать.

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины.

До свидания, дети. Не болейте.

Дети самостоятельно продолжают игру «Больница».

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача» Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям.

Путешествуя — знакомимся, узнаем, развиваемся.Путешествуя — знакомимся, узнаем, развиваемся. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...