Лучший педагог года

Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»

Елена Рожкова
Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»

Тема:

Зверюшки не игрушки.

Цель занятия :

Правильное обращение к животными.

Задачи занятия :

• Формирование у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки, с которыми нельзя делать, что захочешь.

• Развитие у участников эмпатического отношения к животным.

• Продолжать формирование у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.

• Совершенствовать эмоциональную выразительность речи у детей. Описание анимационного материала.

Публикация «Конспект занятия с просмотром мультфильма „Живая игрушка“» размещена в разделах

"Живая игрушка" 1982г. "Союзмультфильм", рисованный, 9 мин. 27 сек. Режиссёр - Леонид Каюков, мультипликаторы - Галина Зеброва, Андрей Игнатенко, Елена Малашенкова, Юрий Манцеряков, Антонина Алёшина, Владимир Шефченко, Владимир Крумин.

Поучительная история об осторожном обращении с животными, ведь они - живые.

Педагогическая интерпретация мультфильма.

Мультфильм учит бережному отношению к природе. Любому ребёнку важно научиться эмпатии и сочувствию, понять, что живые существа требуют бережного отношения. Ребёнок должен понимать, что живое существо - не игрушка, с которой можно делать, что хочешь. Ведь от такого обращения животное может погибнуть.

Содержание занятия

1. Вводная часть

Упражнение «Что игрушка расскажет о себе»

Цель.

Отгадать игрушку по описанию, что она умеет делать, какого цвета, формы, величины и находить среди игрушек в группе. Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Материалы.

Два одинаковых комплекта игрушек - один комплект в коробке, а игрушки из второго расставлены по группе.

Содержание.

Один из детей - заглядывает в коробку и, выбрав игрушку, рассказывает о ней не показывая детям. Дети выслушав рассказ, отправляются на поиски игрушки в группе, дети могут задавать наводящие вопросы, кто найдёт, приносит её "рассказчику" и тот сравнивает с игрушкой в коробке. Затем "рассказчиком" становиться, тот кто нашёл игрушку.

Обсуждение.

Дети проверяют, правильно ли они отгадали игрушку, уточняют описание игрушки.

Просмотр м/ф «Живая игрушка"

Обсуждение мультфильма «Живая игрушка»

• Понравился ли вам м/ф?

• Какие он вызвал у вас чувства?

• Кто из героев понравился больше всех?

• Какой момент больше всего запомнился?

Упражнение «Волшебный чемоданчик».

Цель.

Уточнение сюжета и содержания мультфильма, развитие навыков работы в команде.

Материалы.

Красивая коробка с игрушками по числу детей, в числе игрушек должны быть герои мультфильма и лишние.

Содержание.

Участники должны на выбор взять по одной игрушке, затем дети, у которых игрушки - герои из мультфильма, должны встать с игрушками, распределить по порядку и назвать, что делали игрушки - герои в мультфильме.

Обсуждение.

Детям, которые не участвовали, задать вопросы :

Не забыли ли кого-нибудь из героев мультфильма?

Трудно ли было ребятам рассказывать?

Все ли правильно ребята рассказали?

Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни обидел животное?

Поднимите руку те, кто пожалел о том, что обидел животное?

2. Основная часть.

Упражнение «Оживи игрушку».

Цель.

Помочь детям осмыслить правильное обращение к животным, формировать умения составлять правильно по смыслу предложения.

Материалы.

Игрушки разные, в том числе игрушки-герои из мультфильма.

Содержание.

Участников просят рассказать от имени игрушки, что ей не нравится в обращении с ней, как бы игрушка хотела, чтобы к ней относились.

Участники могут на выбор по одному или парами, рассказывать от имени игрушки, могут изменить тембр голоса и показывать в движениях свои эмоции.

Обсуждение.

Легко ли быть в роли животного?

Что не нравится всем игрушкам?

Что нравится всем игрушкам?

3. Заключительная часть.

Упражнение "Нарисуй из своей ладошки животное".

Цель.

Эмоциональное отреагирование содержания занятия.

Материалы.

Наборы фломастеров или цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание.

Участникам предлагается обвести свою ладонь и дорисовать животное, какое захочет.

Обсуждение.

Нравится ли вам ваше животное? Какие животные у вас получились? Если я возьму волшебную палочку и превращю ваших животных в настоящих, чтобы вы с ними сделали? (Вывесить рисунки на выставку и в свободное время обсуждать с каждым ребёнком "Кому подаришь свой рисунок?", "Что делать нельзя с животным?")

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики» По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями. Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Конспект занятия «Живая экологическая газета» Программное содержание: Образовательные: Расширять знания детей о необходимости охраны природы, познакомить с основными причинами загрязнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 13:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД