Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде»

Вера Гомзова
Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 223

Конспект

образовательного мероприятия по речевому развитию на тему : «Вы слышали о воде? Говорят, она везде»

в подготовительной группе.

Составитель:

Гомзова В. С., воспитатель,

высшая квалификационная

категория

г. Ульяновск, 2015 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: „Вы слышали о воде? Говорят, она везде“» размещена в разделах

1. Развивать связанную речь, обогащать словарь.

2. Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы, развернуто и точно отвечать на вопросы.

3. Упражнять детей в умении различать и называть звуки природы (журчание ручья, шум дождя и моря).

4. Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, озеро, ручей, пруд, болото, океан, море, пар, иней, град и т. д.).

5. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

6. Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям.

7. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Дружные ребятки отгадайте мои загадки.

Отгадайте ребус:

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что здесь зашифровано?

Дети: - Мы думаем, что здесь зашифровано слово вода.

Воспитатель: - Ребята все так думают?

Дети: - Да.

Загадка № 2:

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без….»(воды).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, без чего нам не прожить?

Дети: - Без воды.

Воспитатель: - Вы все согласны? Объясните, для чего нам нужна вода? Какую воду мы с вами пьем? Откуда вода поступает в водопровод?

Загадка №3

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу….»(вода).

Воспитатель: - Ребята, что это такое? Как вы думаете?

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проверим, правильно вы ответили или нет. Слушайте отгадку (звучит звук воды). Правильно, это вода.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2 папка «Звуки воды»).

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой

«Вы слышали оводе? Говорят она везде!»»

«Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить!»

Воспитатель: - Ребята, а вы слышали о воде? Действительно она везде!

Дети: - Да, она везде.

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами и проверим, так это или нет.

- Ребята, скажите чего на нашей планете больше суши или воды?

Дети: - На нашей планете больше воды, чем суши.

Воспитатель: - Правильно, суша составляет, а все остальное вода. Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода?

Дети: - Вода состоит из множества капелек.

Воспитатель: - А я знаю интересную сказку про капельку, хотите послушать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Смотрите на экран, слушайте внимательно

(воспитатель рассказывает, а дети смотрят слайды, приложение №1).

Воспитатель: - Понравилась вам сказка?

Дети: - Да, понравилась.

Воспитатель: - А о чем в ней рассказывается?

Дети: - В сказке рассказывается о путешествии капельки.

Воспитатель: - Ребята, а о каком процессе в природе рассказывается в этой сказке? Кто догадался?

Дети: - В этой сказке рассказывается о круговороте воды в природе.

Воспитатель: - Ребята, кто может нам напомнить, что такое круговорот воды в природе? (желающий ответить ребенок, выходит к экрану и рассказывает).

Воспитатель: - Правильно, Молодец!

- Ребята, а вы знаете, где живет капелька воды?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Где живет капелька?

(дети встают в круг и передают капельку по кругу).

А начнем игру со слов: «Моя капелька живет в тучке, а твоя?»(спрашивают у соседа и передают капельку).

Ребята, повторять друг за другом нельзя

Воспитатель: - «Молодцы! Много разных мест где живет капелька назвали (в озере, реке, пруду, ручейке, луже, облаке, тучке, сосульке, тумане и др.).

Воспитатель: - Ребята, послушайте музыкальные загадки и отгадайте что это за звуки?

(Дети слушают звуки природы и отгадывают)

• Шум моря (приложение №2).

Воспитатель: - Как вы считаете что это?

Дети: - Мы считаем, что это море.

Воспитатель: - Правильно – это море.

(на экране изображение моря)

• Журчанье ручья- слайд (приложение №2).

• Шум дождя – слайд (приложение №2).

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мы- капельки».

Дети двигаются под музыку в соответствии со словами.

Воспитатель: - «Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Девочки и мальчики повернитесь

и в волшебные капельки превратитесь».

(На тучке жили-были капельки. С каждым днем их становилось все больше и больше. Однажды капелькам в тучке стало тесно, пошел дождь. Капельки

весело играли, прыгали и танцевали. Скучно им стало по одиночке прыгать, соединились они в ручейки (дети встают парами и двигаются по залу в разные стороны). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети встают в цепочку и движутся змейкой). Плыли капельки в большой реке и попали в море (встают в хоровод). Останавливаются и приседают.

Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются вытягивая руки вверх). Испарились капельки и вернулись опять в тучку. Вот так происходит круговорот воды в природе.

(Дети двигались под музыку).

А теперь опять превратимся в девочек и мальчиков

(дети говорят волшебные слова).

Воспитатель: - Молодцы! Присаживайтесь.

Ребята, а вы знаете кому нужна вода?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?»

Нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов. Посмотрите на мольбертах прикреплены схемы. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: - Правильно, это водоем и ручейки. Напротив каждого ручейка нужно прикрепить карточку с изображением того, кому вы считаете, необходима вода. А капитаны подведут итог и объяснят выбор своей команды.

Капитаны: - Наша команда считает, что вода нужна…потому что….

Воспитатель: - Ребята, какой вывод мы с вами сделали?

Дети: - Все живое не может обойтись без воды, потому что вода- это жизнь!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какая бывает вода, расскажите.

Дети: - «Вода горячая, вода холодная, теплая, мутная, газированная, минеральная, прозрачная, соленая, пресная, кипяченная, жидкая, ледяная и т. д.».

Воспитатель:- Что делает вода?

Дети: - «Вода журчит, шумит, течет, льется, разливается, капает, испаряется, бежит».

Воспитатель: - Молодцы! Правильно!

А сейчас внимание на экран. Что это такое?

Дети: - Это мини-лаборатория «Капитошка», где мы проводим разные опыты.

Воспитатель: - Напомните нам всем, какими свойствами обладает вода.

Дети:- Вода прозрачная, потому что не имеет цвета.

-Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса, потому что она безвкусная.

- Вода не имеет формы, потому что принимает форму любого сосуда.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы!

Ребята, назовите три состояния воды.

Дети: - Твердое, жидкое и газообразное.

Воспитатель: - Ребята, а кто может рассказать, как превратить воду из жидкого состояния в твердое, из жидкого в газообразное

Дети рассказывают, используя карточки – схемы.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Ребята, а давайте немного

по экспериментируем и проведем опыт с водой. Вы согласны?

Дети: - Да.

Опыт «Как вытолкнуть воду из стакана (сосуда).

Воспитатель: - «Как вы думаете, что нам понадобится?

Что нужно сделать?»

Дети: - «Я думаю…»

- «Я думаю….»

- «Я думаю…»

Воспитатель: - Я вам подскажу. Вспомните рассказ Л. Н. Толстого «Галка и кувшин», что делала галка, чтобы напиться воды?

Дети: - Галка бросала камушки в кувшин до тех пор, пока вода не поднялась вверх. Тогда она смогла напиться.

Воспитатель: - Ребята, кто желает провести этот опыт?

(ребенок проводит опыт используя камушки).

- Ребята, какой вывод мы с вами сделаем?

Дети: - Уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Воспитатель: - Вам понравилось экспериментировать с водой?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель: - Ребята, какой мы с вами сделаем вывод: вода встречается везде, в природе и дома, она необходима всему живому, без нее нет жизни на нашей планете и ее нужно беречь!

(приложение №1- презентация).

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Космос».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Поможем Петушку» Речевое развитие Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» Цель: Развивать речь, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 23:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД