Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком»

Надежда Ерёмкина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком»

Цель: создание условий для познавательной активности детей.

Задачи:

- обогащать представления детей о весенних признаках;

- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий цвета предметов;

- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;

- поддерживать способность выражать свои мысли посредством двух-, трёхсложных предложений;

- активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, свойств - предметов (цвет, количество предметов (один, много);

- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,

сопоставлять предметы по цвету;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Поиграем с солнышком“» размещена в разделах

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский «Весна», солнышко, красные, зелёные, жёлтые, синие цветы, бабочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, картинки с изображением ёжика, медведя, цветов, муравья, бабочки, маленькие солнышки - медальки.

Ход занятия

Дети проходят в группу, звучит легкая, спокойная музыка «Весна»

(П. И. Чайковский).

I. Введение в образовательную ситуацию.

1. Сюрпризный момент.

Встреча с солнышком.

Воспитатель:

- Посмотрите, как светло у нас в группе!

Кто пожаловал к нам в гости?

Ответы детей.

- Это солнышко пожаловало к нам в гости.

(Воспитатель обращает внимание на солнышко.)

2. Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»

Солнышко! Солнышко! Здравствуй!

Ясное солнышко, здравствуй!

Дружно за руки возьмёмся,

Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Дай нам, солнышко, тепла».

3. Игра «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули (Протягивают ладони к солнышку.)

И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Дай, нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп лапоточками, (Дети хлопают.)

Прыг-прыг, словно зайки, (Дети прыгают как зайчики.)

Скачут, скачут по лужайке.

4. Дидактическая игра «Солнышко какое

Воспитатель:

- Ребята, а какое солнышко?

Дети:

- Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.

Воспитатель:

- Солнышко радостное, весёлое.

II. Постановка цели, мотивирование детей к деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко просит вас рассказать ей о весне.

- Расскажем солнышку о весне?

Дети:

- Да!

III. Действия детей.

5. Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята, а какое время года сейчас?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Давайте расскажем солнышку, что происходит весной?

– Подойдите к окну и расскажите, что происходит весной?

Дети:

- Растаял снег.

- Стало теплее.

- Бегут ручейки.

- Растёт зелёная травка.

6. Чтение воспитателем стихотворения о весне.

Если снег везде растаял,

И трава везде видна,

И поёт уж птичек стая-

Значит, к нам пришла весна!

7. Игровое упражнение «Кого и что разбудит солнышко весной?

Воспитатель:

- Ребята, кого и что разбудит солнышко весной?

- Солнышко нам принесло картинки. Возьмите их и расскажите, кого

разбудит солнышко?

(Картинки медведя, ёжика, бабочки, муравья, цветов, веточки дерева лежат на столе).

Дети:

- Солнышко разбудит медведя.

- Солнышко разбудит цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

8. Игровое упражнение «Укрась полянку»

Воспитатель:

- Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами.

(Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике).

-Какого цвета у тебя, цветок Саша?

-Какого цвета у тебя, цветок Миша? и т. д.

-Ребята, кто это прилетел на цветочки?

Дети:

- Бабочки.

Воспитатель:

- Давайте поможем бабочке сесть на цветок такого же цвета.

- Ребята, а сколько бабочек?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А солнышко?

Дети:

- Одно.

Воспитатель:

- Сколько гостей?

Дети:

- Много.

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а кто к нам в гости пришёл сегодня?

Дети:

- Солнышко.

Воспитатель:

- А что мы рассказывали солнышку?

- Вам понравилось играть с солнышком?

- Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие солнышки-медальки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие солнышки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: развивать речевую активность.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей «На прогулку с солнышком» Задачи. 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. 2.. Закреплять понятия: один - два, много, большой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Вместе с солнышком» Конспект НОД «Окружающий мир» в 1 первой младшей группе Воспитатель Ерофеева Э. А. Тема «Вместе с солнышком» Интеграция образовательных.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 22:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД