Получи документы

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в подземное королевство»

Вера Юшина
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в подземное королевство»

Цель: Знакомить детей с разнообразием природных ресурсов Земли.

Задачи:

1. Учить находить различия между живой и неживой природой.

2. Формировать первоначальное представление о внутреннем содержании Земли.

3. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы, проводя элементарные опыты.

4. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

5. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, ее богатствам, стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию „Путешествие в подземное королевство“» размещена в разделах

6. Использовать инновационные методы: НКТ, цветотерапия,звукотерапия.

Приоритетная образовательная область : познавательноеразвитие.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, задают вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, умеют находить различия между живой и неживой природой, отличать свойства объектов проводя опыты, учатся хранить и оберегать природу.

Целевые ориентиры: развивать любознательность и познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Материально-техническое обеспечение:для воспитателя

Проектор, звукозапись звуков воды,запись физкультминутки,звукозапись песни «Шарик».

Для детей : дидактическая игра «Ящик ощущений», набор «Полезные ископаемые», шкатулка, дощечки для рисования, одноразовые тарелки, влажные салфетки, мел, значки– подарки,лупы.

Ход занятия.

Дети заняты игрой. Выходит воспитатель.

- А где же мои ребятки? Что-то я их не вижу. Сейчас возьму свой волшебный колокольчик и позову их. (беру колокольчик)

- «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» (Дети выбегают, становятся в круг)

«Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» (дети здороваются)

У детей бантики зелёного цвета.

Воспитатель:

- Какие вы все красивые! Что это у вас за бантики? И почему они зелёного цвета?

Дети:

- Вера Викторовна, Вы, наверное забыли? Ведь этот год в России – год экологии, а мы же друзья природы и значит маленькие экологи. И мы договорились носить что-то зелёненькое, потому что зелёный – главный цвет на нашей земле, на которой очень много зелени.

Воспитатель:

- Ой, ребята, а ведь и правда забыла. Ну, раз так, тогда я привяжу себе зелёную ленточку.

- Ну, что ж, дорогие эколята. Это так здорово, что вы любите природу нашей прекрасной земли.

- Ребята, мы уже знаем, сколько неразгаданных тайн хранит наша необъятная Земля, и не раз уже разгадывали эти тайны. А хотите узнать ещё одну?

- Расскажет вам её наш гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте:

«Всё изрыл и луг и сад

Землеройный аппарат.

В темноте, в часы прогулки

Рыл под полем переулки»

Кто это? (крот)

На экране появляется крот. Дети здороваются с ним.

- Дети, а вы знаете, где живёт крот? (под землёй)

- Крот знает обо всём, что находится под землёй и хочет вам об этом рассказать. Приготовьтесь, сегодня мы отправимся глубоко под землю.

Дети:

- Ой, там же темно и страшно!

Воспитатель:

-Вы испугались? А как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы не было так темно под землей (фонарики). Включайте фонарики. Кто первый? Кто не боится?

На экране изображение пещер.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как красиво! Вам нравятся эти чудесные пещеры? А как вы думаете, откуда они взялись? (предположения детей)

Воспитатель:

-По этим пещерам можно попасть очень глубоко под землю. Эти проходы сделала вода. Не верите? А это правда. Вода такая сильная, что может промыть под землей целые залы пещер.

(Подходим к столу. На нем различные полезные ископаемые)

Воспитатель:

-По пещерам мы прошли, в красивый зал пришли. Посмотрите на эту красоту! Все это сделала Матушка Земля с помощницей водой. Какое разнообразие красивых камней, минералов. Все это полезные ископаемые. Как вы думаете, почему они так называются? А хотите поиграть с такими камушками?

Игра «Ящик ощущений»

-У меня есть волшебный сундучок

«Я -волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы будете играть

-Ну, что поиграем с сундучком?

-В нем лежат различные предметы. Вы по очереди должны просунуть руку, нащупать предмет, вынуть его и сказать что это и для чего он предназначен.

(Дети по очереди достают предметы и называют где применяется тот или иной предмет)

Воспитатель:

-Вот сколько всего достали. Ребята, скажите, а все ли здесь полезные ископаемые? (нет). Почему? Что не ископаемое? (вата-хлопок, бумага-дерево) Правильно. Это растение, это живая природа. Значит полезные ископаемые -это неживая природа, а растения- живая.

Но из растений люди сделали эти предметы. Правильно. И все это подарки нашей Матушки Земли.

-Ну, отдохнули. Вставайте, идите ко мне (подходим к экрану).

-Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя. А он зовет нас дальше, в глубину нашей Земли. Мы знаем, что без воды нет жизни на Земле. А вы знаете откуда она берется (на экране родник)

-Да, оказывается, вода тоже из под земли пробивается. Глубоко под землей существуют водоносные слои, из них

сквозь расщелины на поверхность пробиваются родники, ручейки, которые образуют реки, они сливаются в моря и океаны.

(Смотрим на экране).

Воспитатель:

-Какая красота, какая мощь! А вы знаете, что у воды разные звуки? У родничка-один, а у моря другой, у океана-третий. Хотите поиграть с водой?

Поворачивайтесь ко мне. Слушайте звуки воды и скажите, что это: море, океан и т. д.

(Дети слушают, говорят, проверяем правильность на экране).

-Какие вы молодцы! Вот какой разной бывает вода. А для чего же все таки нужна вода? (ответы детей).

-А вы любите купаться? Хотите поплавать?

Физкультминутка.

Воспитатель:

-Освежились? Крот зовет нас дальше, и мы узнаем, что же еще хранится под землей.

-Вот, ребята, сколько полезных ископаемых находится в недрах нашей земли! И все они приносят пользу людям.

И мы должны беречь все это богатство!

Воспитатель:

-Ребята, наш гость спрашивает, а есть ли в нашей местности полезные ископаемые? Что вы знаете об этом (да,есть-песок, глина, известняк, щебень)

(Дети садятся за столы).

-Давайте пройдем в нашу лабораторию и рассмотрим все это.

( Рассматриваем: твердые, мягкие, сыпучие. Чем отличаются, теплые и холодные, можно ли разломить.

Что можно сделать из песка? Можно ли из сухого песка что-то построить)

(Вытираем руки. Показываю кусочек мела).

Воспитатель:

-Что это? Мел-это тоже известняк. И это тоже полезное ископаемое. В Воронежской области есть меловые горы, где его добывают. А что можно делать мелом (Рисовать) Вы любите рисовать? Хотите (подходят к столам)

-Я приготовила вам дощечки. Как вы думаете, почему они черные (ответы). Правильно.

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать то, о чем вы сегодня узнали из нашего путешествия. Вы подумайте и начинайте рисовать. (Дети рисуют. Звучит песня «Шарик»)

Воспитатель:

-Ну что, нарисовали? Покажите нашим гостям, что же вам запомнилось больше всегои расскажите, что это? (ответы детей).

- Давайте всё это поставим, сделаем выставку. Как же всё это называется? (Дети отвечают – полезные ископаемые)

- Да, ребята, в кладовой Земли много полезных ископаемых. Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам всё необходимое для жизни. Дети, запомните, что Земля без нас будет жить, а мы без Земли жить не сможем. Это было, есть и будет всегда. Она наградила нас несметными богатствами и мы должны научиться беречь её, благодарить и разумно пользоваться.

- Ребята, интересно вам было, понравилось приключение? Кому вы расскажите об этом путешествии? А куда бы вы в следующий раз хотели бы отправиться? (ответы детей)

Наш крот приготовил вам подарки – значки в память о нашей встрече. Давайте скажем ему спасибо за такой интересный рассказ. Попрощайтесь с ним. (Играет музыка «Шарик»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики» Цель: - Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Интеграция областей: познавательное.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе Тема: "Путешествие в осеннее королевство". Цель: Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Моя малая Родина — Елец» Задачи: дать детям понятие о том, что у каждого человека есть родной город; учить знать название своего родного города, реки, достопримечательные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух загадка» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Создать условия для получения.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей младшей группы Цель: обобщение первичных представлений об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие, овощи и фрукты, произведения художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в подземное королевство»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД