Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности детей по развитию речи «Загадки Осени» во второй младшей группе

Юлия Калинина
Конспект образовательной деятельности детей по развитию речи «Загадки Осени» во второй младшей группе

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, развивать связную речь.

Задачи:

Обучающие:

• усвоение обобщающего понятия овощи и фрукты;

• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик;

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

• различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарные описания овощей из нескольких слов;

• упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей по развитию речи „Загадки Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Образовательные области :

- Коммуникативная

- Познавательно – исследовательская

- Социально - коммуникативная

Планируемые результаты:

- дети внимательно слушают педагога, действуют в соответствии с совместно, поставленной целью;

- дети составляют описательные рассказы;

- используют в речи обобщающие понятия овощи и фрукты.

Целевые ориентиры:

- дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями;

- хорошо владеют речью, выражают свои мысли и желания;

- складываются предпосылки грамотности.

Материально – технические ресурсы:

Для педагога: запись песенки, картины сад и огород

Для детей : овощи и фрукты, 2 корзинки, 2 подноса, 2 кастрюли, мешочек, ткань, карточки овощи и фрукты.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами

2. Чтение стихов и загадок об овощах и фруктах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Содержание ОД:

Введение в ОД. Мотивация детей

Звучит песенка про Осень.

Воспитатель: О каком времени года говориться в этой песенке?

Дети: об осени.

Воспитатель: дети, Осень сегодня нам прислала много игр и загадок. Вы сможете их отгадать?

Дети: да.

Совместная постановка познавательной цели:

Воспитатель: ребята, какие приметы осени вы знаете?

Дети: желтеют листья, осыпаются, становиться холодно, люди надели куртки и шапки.

Воспитатель: какие работы люди ведут в садах и огородах? Делают ли какие то запасы на зиму люди?

Актуализация знаний детей

Дети: люди убирают урожай в садах и огородах.

Воспитатель: вот первая загадка вам от Осени.

(На столе стоят два подноса с овощами и фруктами, накрытые тканью)

Как вы думаете, что здесь спрятала осень? Послушайте загадки.

Загадка :

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: морковка

(заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку)

Воспитатель: правильно, морковка, а какая у нас морковка

Дети: длинная, оранжевая, гладкая

Воспитатель: давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая и назовем нашу морковку ласково (морковочка)

Дети повторяют

Воспитатель: следующая загадка

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Без сета одежек,

И все без застежек.

Дети: капуста

Воспитатель: какая капуста?

Дети: круглая, зеленая, большая

Воспитатель: давайте вместе скажем капуста круглая, зеленая и назовем капусту ласково

Дети: капусточка

Воспитатель: ребята, что то еще осталось,

Как на нашей грядке

Выросли ребятки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

Дети: помидоры

Воспитатель: какой помидор?

Дети: круглый, красный, гладкий

Воспитатель: давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?

Дети: помидорчик

Воспитатель:

Если хочешь винегрет-

В огород за ней сходи

У нее красивый цвет

И снаружи и внутри!

Дети: свекла

Воспитатель: какая свекла?

Дети: круглая, красная, большая

Воспитатель: давайте вместе скажем, круглая, красная, а как назвать свеклу ласково?

Дети: свеколка

Воспитатель: посмотрим, что ещё лежит в корзинке

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

Дети: лук

Воспитатель: какой лук?

Дети: круглый, желтый

Воспитатель: как ласково назовём лук?

Дети: лучок

Воспитатель: в корзине еще что – то осталось

На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?.

Дети: картошку

Воспитатель: картошка, какая?

Дети: картошка овальная, коричневая, гладкая

Воспитатель: повторим все вместе овальная, коричневая, гладкая и назовем ласково.

Дети: картошечка

Воспитатель: здесь стоит вторая корзина, что же в ней?

Красное, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: яблоко

Воспитатель: какое яблоко

Дети: яблоко круглое, красное, гладкое

Воспитатель: повторите все вместе

Дети: повторяют

Воспитатель:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

Дети: груша

Воспитатель: груша, какая?

Дети: груша желтая, похожа на лампочку.

Воспитатель: повторите все вместе

Дети: повторяют

Воспитатель:

Средь фруктовых муз она,

Выделяется всегда.

Любит красоваться в синем,

Сарафан зеленый скинет.

Догадайтесь, что за дива?

Ну, конечно, это…

Дети: слива

Воспитатель: слива, какая?

Дети: слива синяя, овальная, гладкая

Воспитатель: повторите все вместе

Дети: слива синяя, овальная, гладкая

Совместное открытие нового знания

Воспитатель: ребята, а как одним словом назвать помидор, морковку, лук капусту, бурак

Дети: овощи

Воспитатель: как назвать одним словом яблоко, грушу и сливу, кто знает?

Дети: фрукты

Воспитатель: правильно, овощи и фрукты, если дети не могут ответить – помочь им.

Ребята, а где де растут наши овощи

Дети: в огороде, на грядке

Воспитатель: где растут фрукты?

Дети: в саду, на деревьях

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами отправимся на сбор урожая

Физкультминутка.

Дети в огород идут (шагают)

Там, где овощи растут (разводят руки)

Все мы спинки наклоняем (наклоны)

Овощи мы собираем (имитируют сбор овощей)

Мы в зеленый сад идем (шагают)

На носочки мы встаем (потянулись)

С ветки фрукты мы срываем (рвут)

И в корзину собираем (складывают в корзину)

Первичное закрепление новых знаний

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»

Воспитатель ставит на стол перед детьми 5 овощей, дети запоминают, в каком порядке они стоят, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один их овощей, а дети отгадывают, чего не стало.

Воспитатель: вы молодцы, очень внимательные. Ребята, а куда же мы поставим корзину с овощами к какой картинке, где нарисован сад или огород?

Ответы детей

Ваня возьми корзину с овощами и поставь к картинке, где нарисован огород.

Ваня выполняет инструкцию

Воспитатель: дети, правильно Ваня поставил корзину?

Ответы детей

Воспитатель: Даниэль, возьми корзину с фруктами и поставь к картинке, где нарисован сад.

Даниэль выполняет инструкцию

Воспитатель: зачем людям нужны овощи и фрукты?

Дети: чтобы их кушать

Воспитатель: что можно приготовить из овощей? Подвести к ответу борщ.

Ответы детей

Воспитатель: что можно приготовить из фруктов? Подвести к ответу компот.

Ответы детей

Включение нового в систему знаний

Воспитатель: сейчас мы с вами тоже будем готовить из овощей – борщ, а из фруктов – компот. В красной кастрюле мы будем готовить борщ, а в желтой, будем готовить компот.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: в мешочке лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты. Вы должны достать картинку из мешочка, назвать овощ это или фрукт. Например, я достала картинку, на которой нарисована капуста, говорю у меня овощ – капуста.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, вы все справились. Теперь, у кого овощи, сложите их в красную кастрюлю, где будет вариться борщ, а у кого фрукты, сложите в желтую кастрюлю, где будет готовиться компот.

Дети выполняют

Воспитатель: Аня, из чего будем варить борщ?

Аня: из овощей

Воспитатель: Камилла, из чего будем варить компот?

Камилла: из фруктов

Воспитатель: молодцы, вы правильно выполнили все загадки осени

Совместное подведение итогов

Воспитатель: дети, давайте вспомним

О каком времени годы мы беседовали?

Кто нам загадал загадки?

Какие загадки мы отгадали?

В какие игры мы играли?

Как назвать одним словом то, что растет в огороде?

Как назвать одним словом то, что растет в саду?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей по развитию речи «Загадки Осени» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД