Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» (4 фото)

Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

«Как измерить сыпучие вещества

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»

Цель: формирование математических представлений

Задачи: учить пользоваться условной меркой для измерения и сравнения объема сыпучих веществ.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Как измерить сыпучие вещества?“» размещена в разделах

Совершенствовать счет в пределах первого десятка; закреплять умение делать выводы самостоятельно; развивать умение работать коллективно над поставленной задачей.

Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь.

Материал: емкость с крупой разного вида; мерные стаканчики разной формы и объема, ложка столовая и чайная, мерные весы с гирьками.

Фото «Как измерить сыпучие вещества?»

Ход занятия.

Воспитатель: какие бывают вещества? (если дети затрудняются ответить, напоминает об экспериментах со снегом, водой).

Дети – твердые, жидкие, сыпучие.

Воспитатель – правильно. Как измерить твердые вещества мы уже знаем. Предлагаю посетить нашу удивительную лабораторию, почувствовать себя снова настоящими учеными-экспериментаторами и поработать над темой – Как измерить объем сыпучих веществ. Есть у вас какие-то предположения, как это удобно сделать? (ответы детей)

Вместе встанем в круг ребята

Улыбнемся, руки жмем

Потихоньку друг за другом

Отправляемся за стол.

Передначалом ответственной работы проведем разминку для памяти. Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч. Кому бросила – ловит и отвечает на вопрос.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

- Какой месяц называют «носик года?» (январь)

- Какой месяц называют «хвостик года?» - (декабрь»

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

-Декабрь зимний месяц. В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?

Посчитайте птиц одного вида, внизу под картиной, вы найдете изображение птиц и пустой кармашек, в который нужно поместить карточку с цифрой по количеству птиц на картине. (Дети выполняют задание)

*Пальчиковая гимнастика.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Воспитатель.

-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу.

Воспитатель. Приступим к нашему заданию. Посмотрите, что находится на столе? Назовите крупы. Что можно приготовить из этих круп? (ответы детей).

Хорошо, название мы вспомнили, а как же определить какое количество круп у нас есть? (Нужно измерить их).

Можете ли вы, выбрать, чем удобно измерить объем крупы?

А измерять объём круп мы будем с помощью мерки.

Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки – вы правильно назвали мерку и определили, ч то ими удобно измерять. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше.

Воспитатель озвучивает правила измерения при показе-образце.

- Насыпать полный стакан крупы;

- Пересыпать крупу в другую миску

- измерить одну крупу разными мерками и положить цифру с условной меркой – стаканчик 1; столовая ложка – 4 и т. д.

Дети могут разделиться на подгруппы, выбрать один вид крупы и измерять ее разными мерками. Вся работа проводиться под руководством воспитателя, который может направить детей; напомнить; подкорректировать их действия, но только при необходимости.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель – мы с вами уже повесили кормушки для зимующих птиц и подкармливаем их. Мы рассматривали специально приготовленные смеси зерен для домашних птиц. Предлагаю приготовить свою собственную смесь корма-угощения. Рецепт будем записывать условными знаками. Давайте придумаем цвет для обозначения крупы – дети предлагают свои варианты, например: рис – белый, гречка- коричневый, горох – оранжевый, пшено-желтый и т. д. Дети измеряют крупу понравившейся меркой, записывают в рецепт напротив цветного круга своей крупы и высыпают ее в общую емкость. Все перемешаем ложкой. Угощение готово.

На прогулке дети насыпают угощение в кормушку и наблюдают за птицами в течение дня.

Вот и подошла к завершению наша работа. Понравилось ли вам? Что было самым трудным для вас? Что было самым веселым? Сможете ли вы помочь маме дома, если под рукой не будет мерного стаканчика и нужно будет измерить количество крупы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин» Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы «Фрукты для игры в МАГАЗИН» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 17:03
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД