Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Птицы зимой»

Ольга Некрасова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Птицы зимой»

Подготовила и провела воспитатель Некрасова О. В.

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:- Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать сложные прилагательные (ОО "Коммуникация").- Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед. числа (ОО "Коммуникация"). - Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц, обобщающем слове птицы (ОО "Познание").- Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций (ОО "Коммуникация", "Познание").- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. (ОО "Социализация").

Цели: Развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления (логоритмические упражнения, игра «Угадай на ощупь», игра «Кого не стало»). Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти (загадки, прослушивание музыки). Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему "Зимующие птицы".

2. Рассматривание иллюстрации о птицах.

3. Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

4. Чтение книг В. Бианки "Синичкин календарь", Снегирев Г. "Про птиц", стихотворения о птицах.

5. Д/и "Птица - не птица", "У кого что?", «Скажи какая? какой?»

Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь, изображение кормушки, музыкальное произведение Вивальди «Зима», запись «пение птиц».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (звучит аудио запись Вивальди "Зима"). На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

Воспитатель: О каком времени года написано это стихотворение? (зима). Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний лес, который может подарить вам интересные встречи. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадки среди картинок.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)

- Какая грудка у снегиря? (Красная.)

Дидактическая игра: «Скажи какая? какой?»

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

2. Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её?

(Синица)

- Какая грудка у синички? (Желтая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья белобока,

А зовут ее…

(Сорока.)

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А ещё у сороки длинный хвост. Значит она какая? (Длиннохвостая).

4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

- Какого цвета у вороны крылья? Чёрные. Значит она какая? (Чернокрылая).

5. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

Пластический этюд "Воробушек" (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Игра «Определи корм на ощупь».

- У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм.

А теперь давайте накормим наших птичек.

Практическая деятельность АППЛИКАЦИЯ.

Воспитатель достаёт картинку с изображением кормушки.

Воспитатель обращается к детям и побуждает их выбрать понравившуюся птичку. Дети выбирают и приклеивают фигурки птиц на край кормушки.

- К нашей кормушке прилетели и большие и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку?

Дети: Воробей – воробушек. Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирек.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что птицы тоже умеют играть? Хотите узнать как?

Воспитатель произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в сороку ты превратись».

Разминка «Сорока».

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Летела сорока, сорока-белобока. (Бегут на носочках)

Летела, летела, на берёзу села. (Садятся на корточки)

Хвостом повертела. (Отводят руки за спину, крутят кистями)

По сторонам поглядела. (Поворачивают голову вправо-влево)

И дальше полетела. (Бегут на носочках)

После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись».

Поиграем в игру «Кого не стало?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Воспитатель: Раз, два, три – смотри. Дети называют, какой картинки не стало.

Воспитатель: Вот и все птицы улетели. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке. А сейчас вспомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о птицах.

Воспитатель: Правильно, о тех птицах, которые не улетают в теплые края. Назовите, какие это птицы? Дети перечисляют.

Воспитатель: Мы говорили о птицах, каких?

Дети: Мы говорили о зимующих птицах.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, Давайте погладим себя по голове и скажем: "Я сегодня - молодец!".

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Птицы зимой»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 22:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...