Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию представлений о свойствах бумаги в младшей группе «Спор зверей»

Наталия Шишова
Конспект образовательной деятельности по формированию представлений о свойствах бумаги в младшей группе «Спор зверей»

Цель: формирование представлений детей о свойствах разной бумаги.

Задачи:

1. Обучающая:

- расширить представления детей о свойствах и предназначении бумаги.

2. Развивающие:

- развивать умение экспериментировать,

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений,

- развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение разрешать споры,

- формировать умение сотрудничать.

Создание среды для НОД

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию представлений о свойствах бумаги в младшей группе „Спор зверей“» размещена в разделах

Дидактические средства: игрушечные лиса и заяц, кораблики для каждого ребенка, выполненные из альбомной и салфеточной бумаги, пластмассовые кораблики, карандаши по количеству детей, тазики с водой, альбомные листы, салфетки.

Аудиосредства: диск с записью веселой музыки, магнитола с CD-плеером.

Предварительная работа: разучивание игры "Лисята и зайчата".

Организационный момент. Игровая мотивация

- Ребята, по пути к вам я встретила лису и зайца. Они опять спорили, давайте послушаем о чем.

Лиса кричала, что ее корабль самый лучший, потому что сделан из толстой бумаги для альбома. Вот такой. Заяц спорил, что его корабли самый лучший, потому что сделан из бумаги для салфеток. Она легкая и красивая. Вот такая.

Ребята, давайте попробуем разрешить их спор, из какой бумаги корабль лучше.

Основная часть

У нас на столах есть кораблики из бумаги для альбома, как сказала лиса, и из бумаги для салфеток, как у зайца. Попробуем на них подуть. Что вы видите?

Опустите кораблики, как у лисы, в воду. Что вы видите?

Познавательно-исследовательская деятельность

Опустите корабль, как у зайца, в воду. Поплыл ли наш корабль? Что с ним случилось? Почему? Бумага тонкая и быстро намокла. Пригодится ли она для того, чтобы строить корабли?

Расстроился заяц, что его тонкая красивая бумага не пригодится для корабликов. Решил заяц предложить лисе порисовать. Давайте и мы с вами, ребята, попробуем. Но прежде, чем рисовать, надо пальчики размять.

Игра «Крутись, карандаш!»

Детям раздают карандаши с ребристой поверхностью.

- Сейчас мы с вами будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед-назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой.

Покатаю я в руках

Карандаш немножко

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

(Дети цветными карандашами проводят произвольные линии на альбомных и салфеточных листах).

- На каком листе получилось нарисовать? Почему? Лист альбома – прочный, на нем видны линии, а салфетка – тонкая, непрочная, она рвется. Но чтобы наш заяц совсем не расстраивался, давайте немного поиграем.

Игра «Лисята и зайчата»

(Игра проводится под веселое музыкальное сопровождение).

Шла лисичка по дорожке

И играла на гармошке:

«Траля-ля, траля-ля,

С зайкой поиграю я!»

Дети делятся на пары: один – зайчик, другой – лисичка. Пока играет музыка, все бегают и веселятся. Музыка замолкает – дети находят свою пару и берутся за руки. Динамическая продолжительность задания – от 30 секунд до 1 минуты. Повторить игру 2-3 раза.

- Устали танцевать. Очень хочется попить и угоститься. Но чем же нам вытереть рот и руки после еды? Попробуйте бумагой для альбомов. Чистыми ли мы стали? Попробуйте салфеткой. Какими мы стали?

- Для чего мы можем использовать салфетки? Почему? Для чего бумагу для альбома? Почему?

Салфетками можно вытирать лицо и руки, украшать стол. А на листах альбома можно рисовать, делать прочные поделки.

Заключительная часть

Чтобы наши лиса и заяц больше не спорили, что у кого лучше, мы подарим им прочные кораблики из пластмассы. Пусть они теперь вместе с нами играют.

(Воспитатель подает детям пластмассовые кораблики для игры в воде)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию представлений о свойствах бумаги в младшей группе «Спор зверей»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД