Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Музыкальная сказка» для детей 6–7 лет

Бельмас Ирина Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности «Музыкальная сказка» для детей 6–7 лет

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6 - 7 й год жизни);

Виды деятельности: музыкальная, изобразительная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей основы художественно - эстетического восприятия мира.

Задачи:

- воспитывать музыкально – эстетический вкус

- развивать детское музыкально – художественное творчество

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Музыкальная сказка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Предварительная работа: Расставить столы и стулья для рисования, цветные карандаши и альбомные листы. Фонограммы пьес из «Детского альбома» П. И Чайковского. Атрибуты для музыкальной сказки: сундук, ширма, стол с цветами, шарманка, три куклы, солдатики в коробочке, игрушечный градусник, куклы бибабо Баба – яга, Кукольник, кастаньеты, барабан, 2 бубна, дудочка труба.

Ход образовательной деятельности

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

Дети заходят в музыкальный зал. По середине зала ближе к задней стене стоит сундук и стол с цветами, перед ними стоят столы, на которых лежат цветные карандаши и альбомные листы по количеству детей.

В сундуке лежат: небольшая ширма, шарманка, три куклы, солдатики, игрушечный градусник, куклы бибабо (Баба Яга, Кукольник, кастаньеты, барабан, 2 бубна, дудочка труба.

- Здравствуйте друзья!

- Очень рада вас видеть!

- Как вы думаете для чего здесь все эти вещи?

Театр, игра и. т. д

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие бывают сказки?

Сказки о животных, волшебные.

- Есть ещё сказки музыкальные, как вы думаете это какие?

Когда сказка с музыкой или герои поют.

- А вы хоть раз видели такие сказки?

Ответ детей.

-Хотите сами поучаствовать и стать героями музыкальной сказки, чтобы прочувствовать на себе и лучше понять, что же это такое?

Тогда я предлагаю познакомиться с музыкальной сказкой. А поможет нам музыка композитора П. И. Чайковского, пьесы из «Детского альбома»

Показываю портрет композитора.

Если дети отвечают верно:

- Я знала, что вы очень эрудированные и не сколько не сомневалась, что вы мне ответите!

Если дети отвечают не верно:

- Перечислим их вместе!

- Здорово!

-Конечно, с музыкальным сопровождением

-Отлично, будет интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

-Хорошо, для того чтобы нам сделать инсценировку музыкальной сказки что нам нужно?

Подготовиться, распределить роли, кто кем будет, кто будет включать музыку, кто что будет делать.

-Ребята, а кто рассказывает сказки?

Мама, папа, бабушка, сказочница.

-Предлагаю составить план подсказку и распределить кто что будет делать.

Пишу необходимые дела которые нужно выполнить, для инсценировки сказки, дети пишут своё имя напротив пункта который они выбрали. Пишу, что предстоит выполнить мне.

-Я могу быть сказочницей и рассказывать сказку, а вы по моему рассказу будете её показывать.

- Ну что, вы уже выбрали своего героя?

-Кто будет кукольником, бабой – ягой?

-Кто куколка? Их три.

- Солдатиками, а может быть кто-то хочет быть зрителем.

-Барабанщиком и. т. д

Провожу соц. опрос.

Если дети отвечают верно:

- Это интересно!

- Замечательно!

- Отлично!

Если дети отвечают не верно:

- Сейчас подумаем над твоей идеей!

-Вот это предложение! Ребята, что скажете?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

- Мне кажется, мы готовы!

- Теперь возьмите того героя или инструмент который вы выбрали.

- Приглашаю актёров и музыкантов на места.

- Но перед тем как начать, предлагаю обратиться к нашему плану, я написала, что я буду сказочницей и буду включать музыкальное сопровождение.

Выполняем задуманное по плану!

-Мне нужно немного подготовиться, а пока я буду готовиться, предлагаю вам тоже разбиться на группы и провести репетицию.

-Желаю вам интересного совместного творчества!

(Самостоятельная деятельность детей)

-Ну что, наша музыкальная сказка начинается!

-Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная ширма и шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей шарманкой, останавливаясь там, где было больше людей. Заиграет он на своей шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые люди – умели и плакать, и смеяться. Но прошли годы, и Кукольник заболел. Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела свою мелодию – видно соскучилась по прежней жизни.

Звучит пьеса «Шарманщик поёт» (фонограмма)

Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись и все разом выскочили из коробки, выстроились, бодро и смело стали маршировать, а впереди бравый барабанщик ритмично начал стучать в барабан.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» (фонограмма).

Тут проснулись все игрушки. И даже злая Баба Яга вылетела в своей ступе и заметалась по каморке Кукольника, как будто искала своих верных слуг: сов, старого ворона, диких гусей-лебедей и свою избушку на курьих ножках.

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма).

Баба Яга так напугала большую красивую куклу, что та заболела… Другие куклы собрались возле неё и горько заплакали.

Звучит пьеса «Болезнь куклы» (фонограмма)

При необходимости направляю детей, даю советы.

- Кого или на чём ты будешь играть?

Мне очень нравится!

Неожиданно дверь распахнулась, и в каморку ворвался Кукольник и воскликнул: «Ну, друзья мои, смотрите кто к вам пришёл!» Он достал из сундука новую красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки захлопали в ладоши, закружились и даже запрыгали.

Звучит пьеса «Новая кукла» (фонограмма).

А Кукольник открыл свой большой сундук и осторожно подхватил кукол, сказав им: «Что-то вы загрустили! Не пора ли нам в путь в путь-дорогу? Нас ждут люди!» От радости даже заболевшая кукла выздоровела. Тут защёлкали кастаньеты, зазвучали бубны. Куклы начали петь и плясать. Даже трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись радостные звуки его трубы. «Ура! Ура! Ура! Нас ждёт дорога!» – кричали куклы. «Нас ждут люди! Ура! В путь!»

Звучит пьеса «Неаполитанская песенка» (фонограмма).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

-Вот наша музыкальная сказка и закончилась.

Что вы скажете ребята?

-Какая музыка запомнилась вам больше всего?

Дети отвечают.

-Композитор Петр Ильич Чайковский написал эту музыку и собрал её в сборник, как называется этот сборник?

Дети отвечают

-Предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию».

-Я буду включать музыку которая сегодня звучала в нашей сказке, а вы отгадывать название.

-Теперь предлагаю нарисовать то что вам запомнилось и понравилось больше всего из нашей музыкальной сказки.

Дети рисуют.

-Здорово ребята!

-Вы не только замечательные актёры, но и талантливые художники!

-Ваши рисунки просто загляденье!

-Аня проявила всю свою фантазию!

-Что мы сделаем со своими рисунками?

Кому мы можем их показать?

Кому сегодня было интересно, можете пройти и сфотографироваться со своим рисунком.

Если дети недовольны результатом:

- Я точно так же исполняла роли в начале, как и вы.

Если дети довольны результатом:

- Мне очень понравилось ваше артистичное исполнение!

- Вы настоящие художники!

Если не получилось:

- Что нужно делать чтобы получилось?

Заранее подготовиться, дольше репетировать.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Музыкальная сказка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 марта 2024 в 21:46
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД