Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Русское раздолье — это Родина моя»

Наталья Бикметова
Конспект образовательной деятельности «Русское раздолье — это Родина моя»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о Родине, закрепить знания о российском государстве, о государственной символике: флаге, гербе, гимне. Формировать умение понимать смысл народных пословиц.

2. Развивать внимание, умение слушать и запоминать услышанное.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Словарная работа: Родина, Отчизна, Русь-матушка и др., россияне, герб, гимн, государство.

Оборудование: Иллюстрации с изображением природы, достопримечательностей, изображение герба, флага, аудиозаписи с гимном России.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Русское раздолье — это Родина моя“» размещена в разделах

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны оглядеться вокруг и увидеть отгадку, она находится в нашей группе.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус)

На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: РОССИЯ

Воспитатель: Правильно, а еще она называется – Российское государство.

А как называют нас с вами, всех людей, которые живут в России?

Дети: Россияне, русские.

Небо чистое и глубокое

И березовый тихий рай –

Ты Россия моя синеокая,

Ты Отчизна моя – родной край

Ребята, мы все живем в стране, которая называется Российская Федерация. Наша страна огромна – самое большое государство в мире. Посмотрите на эту карту.

- Велика наша Россия: чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать целых 7 дней (неделю) на поезде, а на самолете лететь – почти целые сутки.

- Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей сторонушке родной, России. А путешествовать мы будем на автобусе. Занимайте свои места. Закрыли глазки – поехали.

Станция «Государственная» (Открытка Москвы, флага, герба)

Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

Стихотворение о Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Кто является главой нашего государства?

- Назовите государственные символы?

- Посмотрите на наш флаг, давайте вспомним стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А теперь посмотрите на наш герб, вспомните стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- А что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня страны)

Гимн слушают стоя. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Звучит гимн Российской Федерации)

- Наше путешествие продолжается. Садимся, отправляемся дальше.

Станция «Лесная».

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам и в дождь, и в зной

Поможет друг зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

- Россия самая богатая страна в мире. Лес – это огромный дом. Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, сосна и др.)

- В лесу растут не только деревья, но и ягоды, грибы. Какие ягоды можно собрать в лесах России? (Малина, земляника, брусника, ежевика). А какие грибы (Маслята, опята, боровики).

Посмотрите на эти фотографии. На них изображена природа нашей Родины, ее красота и разнообразие. Давайте полюбуемся красотой наших лесов, рощ.

Дети смотрят слайды.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Руки согнули назад.

- Лес – наше богатство. Давайте беречь природу нашей Родины. Наша страна очень красивая, в ней много озер, рек. Я очень люблю нашу страну.

А сейчас внимательно послушайте отрывок из стихотворения Михаила Васильевича Исаковского:

«Поезжайте за моря, океаны,

Надо всею землей пролети –

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдешь».

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О нашей Родине – России.

- А почему мы называем Россию Родиной?

Дети: Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим на родном языке, и все в ней нам дорого.

Воспитатель: А как по-другому мы называем нашу Родину?

Дети:

1. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков здесь жили наши отцы и деды).

2. Матушка-Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).

3. Русь-матушка (потому, что в России живут русские люди).

- А какими словами мы называем нашу Родину?

Дети:

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Одна у человека мать, одна и Родина. Очень сильно русские люди любят свою Родину, поэтому и сложили о ней много пословиц и поговорок. Я вам их сейчас прочитаю, а вы постарайтесь объяснить, что они означают.

- Жить – Родине служить.

- Родина – мать, сумей за нее постоять.

- Родина любимая, что мать родимая.

- На чужой стороне – Родина милей вдвойне.

Ответы детей.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Много о Родине написано стихов, рассказов, песен. Давайте еще раз прочтем стихотворение М. Исаковского, я буду читать, а вы мне помогайте. (чтение стихотворения)

А теперь занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся дальше.

Станция «Историческая».

Славилась Россия чудо - мастерами –

Дерево и глину в сказку превратили.

Красками и кистью красоту творили –

Своему искусству молодых учили.

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. У меня есть корзиночка – в ней находятся ответы на наши загадки.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке.

(матрешки)

2. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки:

Кружочки, ленточки, полоски.

(Дым. Игрушка)

- Это изделия декоративно-прикладного искусства мастеров России. Народ на Руси умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны, парни - нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры.

А сейчас занимайте ваши места. Мы прибываем в наш любимый город. Станция «Сорочинская».

1. Скажите, дети, как раньше назывался наш город? (Сорочинская крепость)

2. Почему нашему городу дали название СОРОЧИНСК, кто ему дал такое название?

3. Какие улицы нашего города вы знаете?

Давайте полюбуемся нашим городом. Как красив храм Архангела Михаила. В нашем городе и районе есть и другие замечательные места: Родник, водохранилище, вокруг города много лесов, река Самарка. На нашей городской площади есть небольшой парк около администрации, в котором растут голубые ели, есть стадион и другие достопримечательности.

Вот на этом и заканчивается наше путешествие по родной стране. И мне хотелось бы закончить его этим прекрасным стихотворением.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Россия наша – это мы с друзьями!

Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну могучей и сильной, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами Россияне: народ мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте вместе скажем:

«Если дружба велика –

будет Родина крепка

А сейчас я предлагаю вам нарисовать достопримечательности нашего города, природу родных мест. Затем мы сможем украсить нашу группу вашими рисунками и будем любоваться ими вместе с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группыСпортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группы Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» Дети под весёлую музыку проходят на спортивную площадку строятся в две (шеренги) команды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Русское раздолье — это Родина моя»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД