МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему:«Такие разные звуки»

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Такие разные звуки“ c использованием цифровой лаборатории» размещена в разделах

с детьми 6 -7 лет

Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна

Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные :

закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;

совершенствовать диалогическую форму речи;

закреплять знания детей о музыкальных звуках в сочетании с движениями;

поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, умение слышать и угадывать различные звуки;

продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;

развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

воспитывать желание узнавать новое;

воспитывать познавательную активность.

Ход деятельности

Звучит колокольчик, дети садятся полукругом, на ковер.

Педагог: Мы вчера с вами играли, и сегодня продолжим играть в игру «Зашифрованные звуки». Кто сегодня приготовил нам «секретики»? Я думаю, мальчики должны уступить девочкам.

Но в начале игры, повторим правила:

- никто не выкрикивает;

- говорим по очереди;

- поднимаем руку, если вы угадали звук.

Педагог: Как вы думаете, звук чего зашифровала Даша? Почему вы так думаете? (3-4 ребенка)

Педагог: Ребята, я тоже зашифровала для вас звук. Звук вы все слышали? Как вы думаете, что это?

Если мнение детей разделились, выйти и показать.

Педагог: Что помогло нам отгадать звук? С помощью чего мы слышим? Звук мы слышим, но не видим.

Работа с ментальной картой. («Что такое звук, «Какие бывают звуки, «Откуда берется звук)

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые инструменты». Когда будет звучать барабан, вы будите шагать, когда балалайка – приседать, когда колокольчик – хлопать.

Педагог: А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из сказки. Что это за сказка?

Дети: Русская народная сказка «Три медведя».

Педагог: Правильно. Кто говорил громче всех? Как вы думаете, почему у Михайло Ивановича и у Мишутки разные голоса? (дети высказывают свои предположения)

Педагог: Голоса взрослого и ребенка отличаются друг от друга, потому что у них разные звуковые волны. С помощью чего мы можем это доказать или опровергнуть?

Дети: С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Педагог: Давайте пройдем в лабораторию.

Педагог: Мы предположили, что у взрослого и ребенка разные звуковые волны, поэтому разные голоса. Напоминаю, что вы работаете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто будет следить за показаниями и фиксировать результат в бланке, а кто работать с датчиком звука. Для измерения звуковых волн взрослого и ребенка, мы просим гостей поучаствовать в нашем опыте. Перед началом работы в лаборатории, давайте познакомимся с алгоритмом проведения опыта:

1. Сначала определяем звуковую волну голоса взрослого;

2. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;

3. Определяем звуковую волну голоса ребенка;

4. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;

5. Проходим на места и обсуждаем полученный результат.

Проводится исследование по измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Дети озвучивают результаты опыта и формируют вывод: звуковые волны голоса взрослого человека отличаются от звуковых волн детей, поэтому их голоса разные.

Педагог: Предлагаю вам прикрепить на ментальную карту результаты вашего опыта.

Дети возвращаются к ментальной карте.

Педагог: Мы вспомнили, что такое звук, что звуки бывают разные, откуда они берутся, а сегодня узнали, что звуковая волна взрослого и ребенка отличается, поэтому и голоса разные.

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам, с помощью одного звука выразить свое впечатление о том, чем мы сегодня занимались.

Перечень используемой литературы :

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такие разные эмоции» Образовательная область: «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Такие разные микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;.

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группеКонспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые» Цель:Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать.

Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект занятия «Такие разные профессии»Конспект занятия «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального.

Конспект логопедического занятия «Такие разные суффиксы» Тема логопедического занятия: Такие разные суффиксы. ЦЕЛИ: Познакомить детей с образованием слов при помощи суффиксов. Научиться пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД