МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему: «Волшебный сундучок» для второй младшей группы

Аванесян Татьяна Алексеевна
Конспект образовательной деятельности на тему: «Волшебный сундучок» для второй младшей группы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить узнавать и называть цвета.

• умение находить количество предметов (один, много)

• умение находить предметы в пространстве.

• Закреплять у детей умение отгадывать загадки.

• Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, круг)

Речевые задачи:

• развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать воспитателя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Волшебный сундучок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• воспитывать у детей аккуратность во время наклеивания (худ. – эстетическое развитие)

• развивать у детей умение здороваться, дружно и коллективно работать (соц. коммуникативное развитие)

Словарные задачи :

• продолжать обогащать словарные запас детей : (овал, круг, треугольник, квадрат)

Предварительная работа :

• заучивание пословиц.

• повторение геометрических фигур.

• аккуратно наклеивать и правильно пользоваться клеем.

Материалы :

• демонстрационный : колобок, коробка – сюрприз, фигурки – человечки.

• Раздаточный : геометрические фигуры, клей, кисточки для клея, салфетки

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель

- Ребята, к нам пришел в гости колобок.

-Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

-Колобок пришел попросить нас о помощи, он потерял своих друзей.

-Поможем колобку? (ответ детей: да)

II. Основная часть

Воспитатель

(загадывает детям загадку)

-Я фигура – хоть куда.

-Очень ровная всегда,

-И четыре стороны.

-Потому что я ….(ответ детей: да)

Воспитатель

(воспитатель достает из сундучка квадратного человечка)

- Правильно, а что есть у квадратного человечка, и какого цвета?

(ответ детей: квадратные руки, квадратные ноги и зеленого цвета)

Воспитатель

-Верно

-Посмотрите по сторонам, что есть в нашей группе квадратное?

(ответ детей: окно, шкаф, кубики)

Воспитатель

(следующую загадывает загадку)

-Он похож на яйцо,

- Или на твое лицо,

-Вот такая есть окружность –

-Осень странная наружность.

-Круг приплюснутым стал.

-Получился друг …. (ответ детей: да)

Воспитатель

(воспитатель достает овального человечка)

-Что есть у этого человечка, какого он цвета? (ответ детей: овальные руки, овальные ноги и желтого цвета)

Воспитатель

(следующая загадка)

-Три вершины,

-Три угла,

-Три сторонки у меня.

- Кто же я? (ответ детей: треугольник)

Воспитатель

-Что бывает квадратное? (ответ детей: крыша, пирамида)

-Правильно.

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали, и фигурки вы назвали)

Физминутка.

(пальчиковая гимнастика)

Быстро тесто замесили,

(раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили,

(имитируем отципывание)

Раскатали все кусочки

(трем ладошку о ладошку)

И слепили колобки.

(показываем два кулачка)

III. Практическая часть

Воспитатель

- Сколько друзей у нашего колобка? (ответ детей: трое друга)

Воспитатель

-Ребята, а какой формы наш колобок? (ответ детей: круглой)

Воспитатель

-Верно.

-Что есть у колобка, а что нет у наших человечков? (ответ детей: нет глаз и рта)

Воспитатель

-Тогда давайте им сделаем.

-У нас на столе лежат геометрические фигуры.

-Найдите соответствующие части фигурки и наклейте на человека.

(дети наклеивают квадрату - квадратные глаза, квадратный рот; треугольнику –квадратные глаза, квадратный рот; овалу - овальные глаза,

овальный рот)

IV. Заключительная часть

Воспитатель

-Ребята, покажите большие и маленькие части тела у человечка, и сколько их? (ответ детей: большой один, маленьких – много)

Воспитатель

-Молодцы.

-Посмотрите, как обрадовался наш колобок.

-Теперь ему будет не скучно.

-Дети, колобок принес вам подарки (воспитатель достает мешочек, а в мешочке шоколадные медальончики и раздает детям)

Воспитатель

-Ребята, медальончик какую форму имеет и какого цвета? (ответ детей: имеет круглую форму и желтого цвета)

Воспитатель

-Мы сегодня закрепили геометрические фигуры, цвета, размеры и количество.

-Давайте скажем колобку спасибо и попрощаемся с ним (дети прощаются с колобком)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Волшебный сундучок» для второй младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД