Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Наш город»

Лариса Ковалева
Конспект образовательной деятельности «Наш город»

Программное содержание:

Расширить и систематизировать знания о городе, в котором мы живем.

Использовать методы и элементы ТРИЗ для составления творческого рассказа о городе.

Развивать речь, побуждать рассуждать, объяснять, сравнивать. Обогащать словарь.

Выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города.

Воспитывать интерес и любовь к Воронежскому краю.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о Воронеже. Рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями города.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наш город“» размещена в разделах

Беседы о символике города, о гербе и флаге.

Систематическое использование методов и элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим и в развитии речи детей. Метод противоречий: «хорошо это или плохо», активизация интереса, систематизация знаний, формирование понятий относительности.

Методические приё мы: беседа, вопросы, поощрение, объяснение, сравнение. Игровые приемы.

Оборудование: Иллюстрации, проектор и экран для просмотра презентации.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята догадайтесь, о чем идет речь в этой загадке:

Расширяясь, год от года,

Так растёт и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится. (Город)

Словестная – логическая игра «Я найду слова везде!» (Вариант Песни-игры «Слово на ладошках» Е. Поляковой)

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

- Давайте найдем другие слова, которые прячутся в слове «город» (Передавая друг другу мяч, дети называют слова имеющие отношение к понятию «город»)

Ответы детей: улица, парк, фонтан, школа, магазин, детский сад, автобус, библиотека, пешеходы, трамвай.

Воспитатель: Какие города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы слышали про такой город «Солнечный город»?

Ответы детей. Да, незнайка был в Солнечном городе.

Воспитатель: А почему его называли «Солнечным?»

Ответы детей.

Игра «Объяснялки» (интеллектуальная разминка)

1. От чего светло в наших домах? (От светильников)

2. А что освещает землю, города? (Солнце)

3. Солнце – это объект природы, а лампа? (электрический прибор)

4. В доме мы поливаем цветы, а в городе (дождик, поливальные машины).

5. В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)

6. В доме есть пол, а в городе? (Асфальтовые дороги, тротуары, газоны)

7. Дома мы можем сесть на стул, в кресло. А в городе? (скамейки, беседки в парках)

8. Дома цветы растут в плошках, цветочных горшках, а в годе? (цветники, клумбы, вазоны).

Воспитатель: Если нам бы пришлось рассказать не о солнечном городе, а о нашем с чего бы мы начали рассказ? О чем нужно рассказать в первую очередь?

Ответы детей: о названии, об истории.

Послушайте какое я сочинила стихотворение о нашем городе

Воронеж наш растет, цветет

Птиц весною в гости ждет.

День рожденья отмечает.

Праздники не забывает.

Он в убранства наряжается

Вместе с солнцем просыпается.

Вместе с дождиком грустит.

Вместе с транспортом гудит.

Любит чистоту, заботу

Всем дает свою работу.

Может жить за веком век

Только он не человек!

Город не человек, но они похожи! Верите? Давайте сравним город и человека и вы сами убедитесь, что город может жить, спать, веселиться и грустить, иметь свое лицо, документы, день рождения.

Работа с презентацией.

Слайд 2 Мы предлагаем игру, в которой фантазируем. И характеристики человека пробуем примерить на город. «У кого что есть?»

Слайд 3. Человек живет – работает, отдыхает, спит. «Город спит» - ночной горд, не работают заводы, школы и сады, не работает транспорт. В любимых песнях мы слышим: «Любимый город может спать спокойно», «На спящий город, опускается туман».

Слайд 4. Какой бывает человек? (эмоции, возраст, пол, внешний вид). А город? Если город грустный то почему? Когда город веселится? «шумный город», «спящий город» «Молодой» город – это какой город? и т. д.

Слайд 5. Что есть у человека? (есть руки, ноги, туловище, легкие, которыми мы дышим, сердце и др. органы и т. д) Что есть у города (руки - это улицы, водные магистрали - сосуды, легкие - это сады, парки и т. д). Чтобы город развивался, был красивым чистым и уютным, мы должны относиться к нему бережно, быть ответственными за его чистоту и сохранность.

Слайд 6. Что в человеке главное (какой орган? Без чего не может жить человек? (Сердце – главный орган человека. Без рук, без ног, человеку плохо жить, но жить он может. А вот без сердца-нет.) Что является сердцем нашего города Воронежа? Сердце города - это его жители воронежцы. Без нас, наш город не сможет жить, не сможет развиваться, без нас он не будет существовать. Разрушаться здания, мосты, некому будет водить автомобили и автобусы.

Слайд 7. Человек растет и Город «растет». «как растет город.

(Город расстраивается, появляются новые дома, детские сады, школы, магазины, стадионы – город растет в ширь, город растет в высоту (многоэтажки значительных размеров).

Слайд 8. Человек имеет свое имя. Каждый человек имеет свой год и день рождения. Биография человека. Город название – «Воронеж». Почему город назвали так? Город тоже имеет год основания и отмечает свой день рождения. История возникновения города. Летопись города.

Слайд 9. Человек имеет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий его профессию (свидетельство о рождении, паспорт, диплом врача, учителя повара, и т. д.). Что можно назвать документом города? (документ города – его герб, флаг) Знакомство с гербом города, по аналогии гербом страны, элементы герба характеризуют город, его отличительные особенности. Гимн – главная песня страны.

Слайд10. Что общего в городах (структура, строения) Чем отличаются города друг от друга (архитектурой, достопримечательностями).

Воспитатель: Вот поэтому город вместе с его жителями можно назвать «живым».

Город Воронеж - наша малая Родина. Герб города Воронеж - это как портрет города, его документ. Давайте рассмотрим его.

Слайд 11. В червлёном (красном) поле с золотой главой, обременённой чёрным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, с червлёными языками, увенчанным тремя золотыми императорскими коронами и держащим в правой лапе золотой скипетр, а в левой – золотую державу, выходящая справа золотая сложенная из валунов гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком. Щитодержатели – витязи в серебряных кольчугах, зеркальных доспехах, шлемах со стрелками и несомкнутыми спереди бармицами, в червлёных плащах, заколотых на правом плече серебром, в рубахах и сапогах той же финифти и портах того же металла; правый витязь держит в правой руке золотой меч, направленный книзу, а на поясе его – золотые ножны; левый – держит в левой руке перед собой золотой старинный (миндалевидный) щит, а на поясе его – меч в ножнах того же металла. Подножие – зелёная земля. Щит обрамлё н орденскими лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена Отечественной войны I степени.

Флаг города Воронеж - прямоугольное полотнище с состоящее из двух горизонтальных полос: жёлтого и красного цветов. В центре верхней полосы - двуглавый орел чёрного цветa с клювами, лапами и глазами жёлтого цвета, с языками красного цвета, увенчанный тремя императорскими коронами жёлтого цвета и держащий в правой лапе скипетр жёлтого цвета, в левой лапе - державу жёлтого цвета. В части красной полосы у древка - выходящая наполовину от древка сложенная из валунов гора жёлтого цвета, на склоне которой - опрокинутый кувшин белого цвета, изливающий воду белого цвета.

Сергей. Гребенников автор и исполнитель песен, наш земляк написал Гимн нашему городу. Предлагаю посмотреть вам небольшую видео зарисовку под песню о Воронеже.

Воспитатель: Какие достопримечательности города вы узнали?

Ответы детей.

Рефлексия

- Расскажите, что больше всего вам запомнилось из того, о чем сегодня мы говорили. Что нового узнали? Что еще хотите узнать?

Перспектива: У нас есть интересные альбомы, открытки, книги о нашем городе. Можете самостоятельно их рассмотреть. Можете нарисовать свои любимые места нашего города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО _ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:» ГОРОД МОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» в подготовительной группе с ОНР. Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для совместной творческой познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - расширять знания детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наш город»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 15:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД