Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 лет (4 фото)

Марина Стриганова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 лет

Цель: создавать условия для совместной творческой познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- расширять знания детей о свойствах песка;

- побуждать детей к проявлению творчества в процессе лепки из песка;

-дать представления детей об использование песка в различных сферах производства;

- проявлять чувство сострадания к "жителям городка", уметь приходить на помощь.

Планируемый результат:

дети узнали, что песок не растворяется в воде, он имеет свойство окрашиваться;

дети, при помощи ИКТ, увидели, что песок используется в разных сферах производства; дети помогли создать город глиняным Матрёшкам, попавшим в беду.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в город Матрёшек“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Здравствуйте, гости.

(1 слайд: На экране появляется Матрёшка)

Матрёшка: - Здравствуйте, ребята. Я глиняная Матрёшка из Песочного города. У нас случилась беда: злая Колдунья нагнала на город песчаную бурю. Песчаная буря захватила всех моих подружек в темницу. Там им темно, холодно, грустно. Я одна и не знаю, как мне быть?

- Значит нам надо как то попасть в Песочный город?

Матрёшка: для этого возьмите песочные часы и произнесите слова, что там написаны.

«Песочные часы помогите, в Песочный город нас перенесите, глаза закроем мы, закружимся: раз, два и три, сердце свое для добра распахни!»

(2 слайд: На экране песчаная буря)

Подходим к столу с песком.

- Что вы здесь видите?

- Какой песок?

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 лет

3 слайд: На экране появляется Колдунья.

Колдунья: А явились, заступнички… Не отдам вам Матрёшек, мне самой они нужны. Напущу на город воды шумные и весь песок растворится.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с песком, если добавить воды?

- Песок может растворится и исчезнуть совсем?

- Мы можем проверить.

Опыт: дети в стакан с песком добавляют воду, мешают.

Фото «Путешествие в город Матрёшек»

Вывод: песок не растворяется, он сел на дно стакана. Так что вода ему не страшна.

- Ребята, а сейчас мы сможем построить город Матрёшкам? Почему? (Он сухой)

Вот видишь, Колдунья, мы сейчас, наоборот, нальём воды!

Колдунья: стройте, стройте… в этом мрачном сером городе поселятся мои подружки- ведьмочки.

- Ребята, Колдунья говорит, что город у нас получится серый. Как быть?

Что нужно сделать, что бы наш песок стал цветным?

Опыт: в стакан с влажным песком добавить красок, перемешать до однородного цвета.

Конспект образовательной деятельности  для детей 5–6 лет - фото

- Теперь можно приступить и к строительству!

Лепка из сырого и окрашенного песка «Город Матрёшек»

4 слайд: На экране появляется Матрёшка.

Матрёшка: Ребята, какие же вы добрые и дружные, смелые, не испугались Колдуньи и построили дома моим подружкам – глиняным Матрёшкам. У них теперь будет снова Песочный город.

А за это я вам открою тайну песка.

- Ребята, вы знаете из чего состоит песок?

5 слайд:- Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

- Вы знаете откуда появился песок?

6 слайд: - Камень от сильного ветра и дождя разрушается на мелкие песчинки и появляется песок.

- А где люди используют песок?

7 слайд: - на стройке (в песок добавляют цемент и воду, получается раствор; его кладут между кирпичами и строят дом)

8 слайд: песок добавляют, когда делают стекло

9 слайд: песок используют в медицине; он долго держит тепло, поэтому его используют при прогревании.

10 слайд: песком посыпают дорогу зимой. Зачем?

11 слайд: песком художники рисуют картины (вместо кисточек и красок).

Вот такой вот волшебный и полезный песок. Мои подружки – глиняные Матрёшки уже вернулись в Песочный город. А я с вами прощаюсь. Спасибо. До свидания!

Фото №1 Публикация Конспект образовательной деятельности Путешествие в город Матрёшек для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: - Посмотрите, Матрёшки из чего сделаны?

А вот и глина. А глина из чего состоит?

Песок полезен везде и всюду, не зря же у нас с вами на участке имеются песочницы, где летом мы лепим и строим. И сейчас пора возвращаться в детский сад.

(так же по песочным часам)

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что вы там узнали?

Прикреплённые файлы:

gorod-martyoshek_upp9b.pptx | 7471,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по конструированию с воспитанниками второй младшей группы «Мост для матрёшек» Конспект образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы. ОО «Познание». Конструирование. Тема: «Мост для матрёшек». Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знание видов народного прикладного искусства:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД