МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе»

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Основные задачи:

Образовательные задачи :

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора : продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.

Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течёт, смачивает, тает, испаряется;

Развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», «Времена года», иллюстрации по теме, два яблока, магнитная доска. Мультипликационный фильм «Путешествие капельки в природе». Раздаточный материал на каждого ребё нка : одноразовые лоточки с водой, салфетки, губка, цветные карандаши, цветные фломастеры, пакетики с замком, вода подкрашенная пищевыми красителями, круг из бумаги вырезанный.

-Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, зеркальце, лёд, трёхлитровая банка, поднос.

Место проведения - актовый зал

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

На занятии используются - игровые, экспериментальные виды детской деятельности, психогимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка.

Методические приемы:

Беседа

Вопросы;

Загадки.

Сюрпризный момент.

Первая часть: (информационно-познавательная)

Вторая часть: Совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность);

Итог.

Ход ОД.

Организационный момент:

Воспитатель входит с детьми в актовый зал, приветствуют гостей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.

Психогимнастика «Подари улыбку»

В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.

Предлагаю догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.

Беседа с детьми о глобусе:

Воспитатель: Что это такое?

Дети: это глобус.

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: Голубой цвет- это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: Желтым цветом обозначена - суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?

Дети: На земле больше воды.

Воспитатель: Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: одно целое, одно уже разрезанное на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Рассмотрим на плоскостной модели: возьмём круг вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем ещё раз пополам. Разворачиваем.

Воспитатель: На сколько частей мы разделили круг?

Дети: Мы разделили круг на 4 части

Воспитатель: А теперь закрашиваем синим карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.

Воспитатель: Давайте наши плоскостные модели повесим на магнитную доску.

Воспитатель: Вода – чудо природы. Почему?

Дети :Ни одно существо не обходится без воды.

Воспитатель: Без пищи мы можем прожить 49 дней.

Без воды человек может прожить не больше 2-х дней.

Воды на Земле много но мы используем всего 2% от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать) - всего 2%.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети : Воду нужно беречь.

Воспитатель: А какие примеры из нашей жизни вы можете привести? Как вы бережете воду?

, Дети : помыли посуду, искупались и выключили воду, т. к. ее мало, надо ее беречь, нельзя засорять водоемы, реки.

Воспитатель: А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).

Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода.

Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Воспитатель: подхожу к столу, открываю салфетку, и показываю детям в каких состояниях бывает вода: жидкость, если воду нагреть получается – пар (открываю термос с кипятком, подношу зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар, а если воду заморозить получается - лед (показываю бутылку со льдом).

Физкультминутка:

- А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать, а вот что это значит мы с вами обсудим после просмотра в мультфильма «Путешествие капельки в природе»

Гимнастика для глаз. «Капелька»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Просмотр Мультфильма.

После просмотра собрать детей у плаката «Круговорот Воды в природе»

Воспитатель: Как же можно назвать путешествие Капельки?

Дети: Круговорот воды в природе

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать схему круговорота воды в природе фломастерами на пакетике, и дать высохнуть рисунку,Позже мы к ним еще вернемся. Но сначала возьмите фломастер, положите на ладонь и хорошенько покатайте по всем пальчикам и ладошкам. (Пальчиковая гимнастика).

Дети рисуют.

Воспитатель: - Ребята, пока наши рисунки будут высыхать я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию. Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Организационный момент

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Опыт № 1

Воспитатель: Ставлю термос и открываю крышечку.

Воспитатель: Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду.

Дети: Вода при нагревании превратилась в пар.

Воспитатель подносит к струе пара холодное зеркало. Подержав некоторое время зеркало над паром, выключает чайник.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с зеркалом. Откуда появились капельки воды на зеркале? Перед опытом зеркало было чистым и сухим.

Дети: Когда пар попал на холодное зеркало, он опять превратился в воду.

Воспитатель: Вот так происходит и в природе.

Воспитатель показывает схему «Водоворот воды в природе».

Воспитатель: Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превратилась в пар. В Виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух.

Вверху, над землей, холодно. Чтобы убедиться, что это так, вспомните, как одеваются альпинисты, когда идут высоко в горы.

Дети: Они обязательно берут с собой теплую одежду.

Воспитатель: Итак, чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают на землю осадками?

Воспитатель: Кто может сказать,что такое осадки?

Дети: Это капли воды, которые выпадают в виде дождя, мокрого снега, снега или града.

Опыт №2

Воспитатель: Перед вами стоят емкости, в емкостях вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки?

Дети: дождь.

Воспитатель: Капельки снова из тучки спустились вниз.

Из этого можно сделать какой вывод,что с помощью губки мы с вами понаблюдали.

Дети: Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.

После опыта вытрем руки салфеткой.

Воспитатель: А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Дети: Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки падают на землю в виде снега.

Воспитатель: Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс как называют Дети: Круговоротом воды в природе.

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились. Давайте посмотрим высохли ли рисунки на пакетиках?

Я приготовила подкрашенную в голубой цвет воду. Мы с вами нальем ее в наши пакетики, она будет нашим водоемом и закрепим их на окне. Через несколько дней мы посмотрим, что же произойдет с водичкой в наших картинках.

Подведение итогов.

Для организации детей педагог предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.

Беседа по вопросам:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Цели: Образовательные: Расширять знания дете о значении воды в жизни человека. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект ООД в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Задачи:.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 18:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД