Получи документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.

Светлана Суворова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

Составил : Суворова Светлана Владимировна

Тема : "Коллективный букет в вазе"

Цель:

1. Формировать у детей представления о жизни цветах в природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах

2. Закреплять представления о внешнем виде и строении цветов: стебель, листья,цветок.

3. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами (путём сминания круглых заготовок).

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к природе.

7. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.

2. Беседа на тему: "Весна и цветущие растения".

3. Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.

4. Экскурсия на цветущую клумбу.

5. Подготовка фона для будущей композиции.

Демонстрационный материал: набор картинок с изображением цветов.

Раздаточный материал: круги белой или цветной двусторонней бумаги, картон для фона, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, фломастеры, краски.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните, а какое у нас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Весной пробуждается и оживает вся природа, расцветает много цветов и становится очень красиво. Предлагаю вам поиграть и вспомнить какие цветы вы знаете с помощью отгадывания загадок. Будьте внимательны, отгадку вы найдёте глазами.

Увеличение резерва зрения по методике В. Ф. Базарного. (Картинки с изображением цветов развешаны по группе)

Загадки

1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок - и остался стебелёк.

(Одуванчик)

2. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются

(Кувшинка)

4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит.

(Колокольчик).

5. Лик пахучий, а хвост колючий.

(Роза)

2. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Роза один из самых красивых цветов в природе.

Зовут меня розой. Примите меня!

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность назвали.

Давайте вместе с вами соберём букет из цветов. Только розы эти будут очень необычные. Объёмную форму цветка розы легко передать с помощью мятой бумаги (показ). Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

1. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.

2. Работая с клеем нужно не спешить, иначе работа получиться неаккуратная и некрасивая. Но если делать всё спокойно, внимательно, клей помогает в работе. Когда он высыхает, все неаккуратности и маленькие недочёты, если они есть, исчезают.

3. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А ещё - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

3. Самостоятельная деятельность.

1. Заранее делается фон с вазой.

2. Круги из белой или двусторонней цветной бумаги сминаются в комочки, а затем слегка расправляются.

Воспитатель: Разноцветными получаются у нас розы. Но прежде мы немножко отдохнём. Я покажу и расскажу, как распускаются, дышат, колышутся и засыпают цветы.

Пальчиковая гимнастика "Наши алые цветы".

Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе (бутоны).

Наши алые цветки

Распускают лепестки (пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево - вправо).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон).

Тихо засыпают,

Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).

3. Готовые цветы приклеиваются, собираются в коллективный букет.

4. Завершается работа графической прорисовкой стебельков и листьев краской или фломастерами.

4. Подведение итогов.

Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, выбрать самые красивые. Объяснить почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, на аккуратность наклеивания деталей поделки и на прочность крепления.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Мастер-класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности». Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности. Цель: повысить уровень профессиональной.

Материалы тематического контроля в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» Рабочие материалы контроля 1. Приказ.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Планирование образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе Работая в системе дошкольного образования на протяжении многих лет,.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 22 января 2016 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД