Получи документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» (1 фото)

Валентина Харченко
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»

Автор: Харченко Валентина Генриховна, воспитатель

Место работы: МБ ДОУ детский сад №29 «Золотой ключик»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Это мамочка моя“» размещена в разделах

Задачи: Учить дополнять портрет отдельными деталями разных материалов (волосы – нитки (пряжа, платье – лоскутки ткани). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет ниток и ткани в соответствии с цветом волос и платья). Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, знакомство с репродукциями художников; рисование портрета мамы красками; рассматривание фотографий мамы

Материалы, инструменты, оборудование: фотографии мам, заготовка - портрет, раскрашенный красками; лоскутки тканей, клей ПВА, кисти, ножницы, нитки (пряжа); сердечко из бумаги; «лесенка успеха».

Ход:

В. : Кто пришёл ко мне с утра? ( Дети: мамочка.)

Кто сказал «вставать пора»? ( Дети: мамочка.)

Кашу кто успел сварить? ( Дети: мамочка.)

Чаю мне в стакан налить? ( Дети: мамочка.)

Кто цветов в саду нарвал? ( Дети: мамочка.)

Кто меня поцеловал? ( Дети: мамочка.)

Кто ребячий любит смех? ( Дети: мамочка.)

Кто на свете лучше всех? ( Дети: мамочка.)

В. : В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.

В. : Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме ( дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

Игра «Ласковое слово»

В. : Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

В. : Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам.

Дети: Мы нарисовали портреты мам, а сегодня можем закончить.

В. : Что нужно доделать?

Дети: Волосы и платье.

(На столе у воспитателя – нитки и лоскутки ткани.)

В. : Из чего можно сделать волосы?

Дети: Из ниток.

В. : Как будем наклеивать нитки? (дети предлагают способы наклеивания, воспитатель уточняет, какой способ удобнее)

В. : Из чего можно сделать платье? Как будем наклеивать ткань? (дети предлагают способы наклеивания, воспитатель уточняет, какой способ удобнее).

В. : Давайте расскажем стихотворение о маме руками.

Физминутка. «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

В. : Для чего мы решили сделать портрет? (Ответы детей).

В. : Что ж пора приступать к работе. Думаю, что вы ничего не забудете. Чтобы портрет понравился маме, надо аккуратно её выполнять.

Самостоятельная работа детей.

Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).

В. : Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Не забыли - передали настроения секрет.

Вот и готов милой мамы портрет.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Я узнала свой портрет.

В: Как вы думаете, узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

«Лесенка успеха»

( Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства. Нижняя ступенька – увы, работа не удалась.)

В. : Чтобы всё получалось, надо учиться и с каждым разом будет все лучше и лучше. Получив такой портрет мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Космическая картина» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Космическая картина».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Грибная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Потерянные полоски» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Потерянные полоски» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Флажок»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Программное содержание. Познакомить детей с государственным флагом России,воспитывать любовь к Родине. Развивать умение пользоваться клеем,кистью.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группеКонспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевое. Цели: Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя» Цель: изготовление подарка для мамы Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом, не перебивая друг друга. Воспитывать.

Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД