Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по дорожному движению «Мы за жизнь по правилам» в старшей группе

Юлия Фреер
Конспект образовательной деятельности по дорожному движению «Мы за жизнь по правилам» в старшей группе

Цель: воспитание безопасного поведения на дороге и улице пешеходами и водителями; привлечение внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности; знания о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге и улице;

- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по дорожному движению „Мы за жизнь по правилам“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему, делиться своими знаниями о ПДД, учить других;

- воспитывать культуру поведения на улице;

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

• игры на макете дороги с перекрестком;

• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

• чтение художественной литературы по ПДД;

• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение».

Материалы и оборудование:

На доске висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; знаки дорожного движения; конверт с письмом; картинки «Дети – пешеходы», «Дети – водители», «Дети – пассажиры»; жезлы трех цветов; мольберт; магнитофон, диск; разрезные картинки дорожных знаков; набор фликеров; фото – рамка «Мы за жизнь по правилам»; материал для листовок: основа, картинки, цитаты, клей, клеенки, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент, направленный на сплочение и создание положительного эмоционального настроя:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга поглядите.

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь, вы, немножко!

Воспитатель:

Дети, мы с вами живем в большом и красивом городе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. Как он называется? (Волгодонск) На улицах города оживленное движение и часто возникают опасные дорожные ситуации.

Скажите, что нужно делать, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (Соблюдать правила дорожного движения)

А кто должен соблюдать эти правила? (водители и пешеходы)

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» :

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:

Ребята, но не только в нашем городе такое интенсивное движение. Мне передали письмо от нашего старого знакомого Незнайки. Он пишет, что и у них в Солнечном городе тоже появилось много автомобильчиков, которые собирают Винтик и Шпунтик. И Незнайка просит вас рассказать о правилах безопасности на дороге. Поможете? Мы запишем все на диск и отправим в Солнечный город. Согласны?

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Проезжая часть дороги)

Воспитатель: А теперь нужно ответить на вопросы Незнайки.

- Кто является участниками дорожного движения? (Водители и пешеходы)

- Дети могут быть пешеходами? (Да) В каком случае? (Когда просто ходят по улицам) Какие основные правила должны выполнять пешеходы? (Ходить только по тротуарам. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. Подчиняться сигналам светофора. Перед дорогой обязательно остановиться и посмотреть по сторонам. Переходить дорогу за руку со взрослым. Не играть у дороги).

- Дети могут быть пассажирами? (Да) В каком случае? (Когда едут в общественном транспорте или в салоне автомашины) Есть правила для пассажиров? Какие? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке, подальше от края дороги. Находясь в салоне необходимо крепко держаться за поручни. Следует уступать места пожилым и больным людям. Запрещается бегать и шуметь. В салоне автомашины нужно пристегнуться в детском кресле. Не шуметь и не отвлекать водителя.

- Дети могут быть водителями? (Да) Когда? (Когда едут на велосипеде и самокате). Какие правила нужно соблюдать? (Кататься подальше от дороги. Использовать средствах защиты – шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Перед пешеходным переходом нужно сойти с велосипеда и переходить пешком)

- А какие помощники есть у нас на дороге? (Светофор и дорожные знаки).

- Какие бывают светофоры? (Для водителей и для пешеходов) Чем они отличаются? (Светофор для пешеходов имеет два «глаза» — красный и зеленый)

Игра «Внимание, пешеход» (три жезла)

(Все подходят к доске).

Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы подберете подходящий знак.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(«Пешеходный переход»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это… (Подземный Переход)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(«Дети»)

Воспитатель: проверим, сможете ли вы собрать эти знаки?

Игра «Собери знак» (разрезные картинки).

Воспитатель: Ребята, каждый день к нашему садику подъезжает большое количество машин. Родители привозят вас в детский сад. Чтобы привлечь их внимание к проблеме детского травматизма и напомнить о правилах безопасности, предлагаю подготовить акцию «Письмо водителю». Мы с вами приготовим листовки и раздадим родителям – водителям. (А может и гостям – водителям)

Аппликация «Листовка»

Воспитатель: Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте при свете фар. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) предметы, фликеры — наклейки на одежду, браслеты, брелоки. Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Это еще одна акция, в которой мы можем поучаствовать. «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Быть ребенком нелегко,

Не видать нас далеко.

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека!

Ну и на память давайте сфотографируемся в нашей фото-рамке «Мы за жизнь по правилам Каждый, кто в ней сфотографируется, всегда будет помнить и не будет нарушать Правила Дорожного Движения. Теперь отправим диск Незнайке. Пусть слушает и запоминает! И, конечно, подарим ему браслет – светлячок! Рефлексия. Ребята, чем мы занимались сегодня? Что вам запомнилось, что понравилось? А мне понравилось, как вы работали и отвечали. Я рада, что вы готовы делиться своими знаниями. Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по дорожному движению «Мы за жизнь по правилам» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД