Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе «В поисках волшебного клада»

Ольга Назарова
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе «В поисках волшебного клада»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе " В поисках волшебного клада"

Ольга Назарова

Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе „В поисках волшебного клада“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить умения детей выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Закрепить знания с терминами: доход, заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, расход, баланс, накопления, экономия, прибыль, гонорар, процент.

• расширять и обогащать знания детей о банке, профессии сотрудников банка.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

• формировать положительные взаимоотношения детей;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

ОД. :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорее в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: В жизни часто бывает так, что для осуществления мечты человеку нужны определенные средства (деньги, какие-либо материалы, знания, умения). Я иногда думаю: «Вот бы найти клад с драгоценностями, которые помогли бы осуществить мои мечты. У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшения. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь путешествие в какой-нибудь город или страну?

Воспитатель находит в группе схему-карту с заданиями. Спрашивает у детей. Что нарисовано? (ответы детей).

В. : Да. Это карта для поиска клада. Отправимся на поиски? Тогда вперед, по карте первое место, где может быть клад – это … Банк (на карте).

• Задание № 1-Банк, банкомат.

• – А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учится в летней школе, хотел стать летчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? Чебурашки? Шапокляк? (ответы детей).

В. : Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

В: «Что такое банк и для чего он нужен?»

Дети: Банк – это место для хранения денег. У каждого банка свои карточки.

В: Когда мы заходим в банк, что видим?

Дети: Заходим, в банк в фойе стоят банкоматы.

В: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.

Ну, что нашли мы здесь клад? (Нет). Значит, двигаемся по карте дальше?

• Задание № 2- Семейный бюджет.

В: Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

Дети: Да.

В. : А почему вы так думаете?

Дети: В каждой семье есть доходы и расходы.

В. : Вы хоть ещё и маленькие, но тоже можете поучаствовать в составлении бюджета. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? (Ответы). А для чего нужно планировать бюджет?

Дети: Для того, чтобы уметь экономно расходовать свои доходы.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где доход – где расход», и проверим ваши знания. (картинки).

Итак, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет. Чтобы расходы не превышали доходы.

А здесь клад есть? Значит, двигаемся дальше по карте.

• Задание № 3-Деньги.

В. : Напомните мне, что такое деньги?

Дети: Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

В: Какие же деньги бывают?

Дети: Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».

В: Вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Игра «Что можно купить за деньги?»

В. : Деньги – это разрешенное государством средство обмена. Государством можно назвать каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия? Китай? Так вот, в каждом государстве разрешены свои деньги:

Германии-ЕВРО

Египет-ФУНТ

США - Доллар

Таиланде - Бат

Россия – Рубль

Дети находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира. Как вы думаете, это клад? С помощью денег, мы можем осуществить какие- нибудь мечты? Давайте их рассмотрим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе «В поисках волшебного клада»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД