Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»

Ольга Волкова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»

ОО Физическое развитие

Тема «Путешествие матросов по островам здоровья»

Задачи:

1. Формировать у обучающихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,

2. Развивать внимание, связную диалогическую и монологическую речь.

3. Совершенствовать умение попадать в такт музыки.

4. Формировать навыки самостоятельной деятельности при выполнении упражнений.

5. Отрабатывать технику передвижения разными способами.

6. Формировать знания о роде войск : Военно-морской флот, воспитывать патриотические чувства к защитникам Родины, стремление стать сильными, выносливыми.

7. Формировать умение правильно слышать ритм музыки, развивать чувство такта.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие матросов по островам“» размещена в разделах

8. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, умение выполнять последовательно задания воспитателя, слушать

и слышать других.

9. Совершенствовать умение контролировать себя.

10. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, аудиозапись песни: автор текста (слова) - Александрова З., композитор (музыка) - Модель В. «Бескозырка белая», гимнастические палки по количеству детей, 2 «буйка», иллюстрации по теме, картотека подвижных игр и упражнений, мешочки с песком.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая: Подвижная игра.

Двигательная: ОРУ, подвижная игра.

Коммуникативная: Беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций.

Музыкальная: Прослушивание музыки.

Познавательно- исследовательская: Беседа с выводами с использованием матросской лексики, упражнение на развитие сенсорики «Определи по запаху». Просмотр слайдов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Дозировка. Ожидаемые результаты.

Подготовительный этап занятия

1. Воспитатель проводит беседу о военно-морском флоте. Задает вопросы, предлагая рассмотреть иллюстрации.

Приблизительные вопросы:

Кто такие

матросы?

На чём они

плавают?

Какими качествами

они обладают?

Дети рассматривают, обсуждают, отвечают на вопросы. Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя. Развита связная диалогическая речь.

Сформированы знания о роде войск : Военно-морского флота.

2. Воспитатель организует музыкальное сопровождение.

Мотивирует отправиться в путешествие

на корабле, который предлагает построить самим детям.

Рекомендует детям взять по

одной гимнастической палке. Под музыкальное сопровождение обучающиеся входят в зал с палками(2-3мин). Сформировано умение правильно слышать ритм музыки, развито чувство такта. Сформирована потребность в двигательной активности.

3. Беседа- повторение по вопросам:

Что мы будем делать «на палубе корабля»?

Как называется строй?

Как мы перестраиваемся в колоны?

Что такое дистанция, интервал?

Дети отвечают, показывают, делятся опытом. Закреплены знания детей о способах построения.

4. Воспитатель организует передвижение по залу: под муз. «Бескозырка белая»

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- высоко поднимая колени,

- подскоками с ноги на ногу.

Дает рекомендации: «Руки на пояс спина прямая.

Гордо смотрим вперед.

Заходим на корабль и «плывём к следующему острову».

Дети выполняют задание (4-5 мин).

Сформирована потребность в двигательной активности, знания о разных способах передвижения.

5. Воспитатель организует просмотр слайдов с заданиями:

- бег по залу,

- через середину зала,

- прыжками на правой ноге,

- прыжками на левой ноге,

- выпрыгивание вверх с

вращением рук назад,

- приставным шагом правым

боком,

- приставным шагом левым

боком,

- спиной вперед.

- ускорение,

- спортивной ходьбой,

- обычным шагом.

Дети выполняют задание (5-6 мин).

Сформирована потребность в двигательной активности, знания о разных способах передвижения.

6. Воспитатель организует под муз. «Бескозырка белая» перестроение через середину зала в 2 колоны. Перестраиваются. Сформирована потребность в двигательной активности, знания о способах перестроения.

Основная часть ОО

1. Воспитатель мотивирует к двигательной деятельности : «Заходим на корабль и «плывём к следующему

острову» (Остров приключений).

Перестраиваемся в две колонны. Предлагает повторить технику продвижения по канату приставным шагом. Следит, чтобы спина была прямая, руки на поясе. Дети выполняют рекомендации воспитателя(3-4 мин).Сформирована потребность в двигательной активности, знания о способах передвижения.

2. Воспитатель проводит п/и «Кто быстрее построит мостик?». Дети играют(3 мин). Сформировано умение работать в команде, стремление к победе.

3. Воспитатель проводит упражнение «Паук». Обращает внимание на достижения и ошибки. Дети выполняют упражнение(3-4 мин).Сформирован навык правильно передвигаться,

выполняя данное упражнение. Совершенствовано умение контролировать себя.

4. Воспитатель организует упражнение на восстановление дыхания : ходьба по палубе под муз-е сопровождение.

Дети выполняют упражнение(1-2 мин).Сформировано умение слушать музыку, правильно чувствовать настроение и ритм.

Заключительная часть

1. Воспитатель предлагает отправиться на следующий остров «Апельсиновый рай». Обучающиеся ложатся «на песок» голова к голове, образуя солнце (1-2 мин).Сформировано воображение: умение «рисовать» заданную фигуру, используя свое тело, закреплено умение работать в команде.

2. Воспитатель включает аудиозапись муз. произведения «Шум моря», вносит поднос с дольками апельсина.

(Сюрпризный момент, задаёт вопрос:

Какой запах в воздухе вы ощущаете?

Дети с закрытыми глазами угадывают запах, отвечают на вопрос. 5 мин. Сформирован навык распознавать фрукт по запаху.

3. Рефлексия:

Воспитатель интересуется, понравилось ли сегодняшнее путешествие по островам? Предлагает построиться в

одну колону и пройти в группу Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся впечатлениями (1-2 мин).Закреплены знания и умения.

Методы и приёмы:

- словесные:

Беседы по вопросам, методические рекомендации по выполнению упражнений.

- наглядные:

Рассматривание иллюстраций

-практические:

П/и «Кто быстрее построит мостик?»

Цель: Совершенствовать двигательную активность и желание участвовать в коллективных играх.

Ход игры: Дети делятся на две колоны. По команде воспитателя первый участник из каждой команды, бежит до буйка и встаёт на

мостик, последующие по очереди проползают через мостик и встают рядом друг с другом, продлевая его. Игра продолжается до тех пор, пока последний не встанет на мостик. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и не нарушит правила игры.

Упражнение «Паук»

Цель: Развивать быстроту и умение передвигаться необычным способом.

Рекомендации по выполнению: «Мешочки с песком не ронять, двигаясь при этом очень быстро».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД