Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) (2 фото)

Любовь Звягина
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)

Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни, питании, жилищах, о том какие домашние животные живут в нашем селе. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Учить различать взрослых домашних животных и их детенышей.

2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.

3. Закреплять слова с названиями детенышей животных «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «поросёнок», «козлёнок», «цыплята».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Бабушкино подворье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение воспринимать животных как в реальности, так и в сказочной, игровой форме.

5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

1. Презентация (Бабушкино подворье)

2. Игрушки домашних животных, игрушечный домик, руль для машины.

3. Пластмассовое ведёрко, цветные кружочки из цветной бумаги с двусторонним скотчем.

4. Пластилин, дощечки для лепки, заготовка дворика для животных для лепки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть потешки «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра «На нашем дворе».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Психологическая установка

Воспитатель:

Ребята,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

СЛАЙД 1 (звоночек слева)

(Звонит звонок телефона, воспитатель берёт трубку)

Воспитатель:

Да, алло. Это вас слушают маленькие ребятки из детского сада. Не волнуйтесь бабушка и дедушка мы сейчас к вам приедем, ждёте нас со своими животными? Хорошо, мы едем.

Воспитатель:

Ребятки мы с вами пришли сюда, чтобы поехать в гости к сказочным бабушке и дедушке и к их любимым животным.

А какие же животные нас там могут встретить? (кошка, собака, корова, лошадь)

Но посмотрите к нам тоже пришли гости. Давайте мы их то же пригласим поехать с нами. Пригласим? (Да)

Каждый из вас поедем на своей машине. И нашим гостям мы тоже подарим машины.

Ребятки подарите машины нашим гостям.

(Раздать рули каждому ребёнку и дети дают рули гостям.)

(звоночек посередине)

(звоночек справа)

СЛАЙД 2 (Дети и гости рулят)

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребятки, ну вот мы и приехали на подворье нашей бабушки. Вот её домик. Давайте машины загоним пока в гараж.

(Собрать рули)

2. Знакомство с домашними животными и их детёнышами

Воспитатель: - Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто это ребята? (собака)

СЛАЙД 5

Воспитатель:

А рядом с ней кто лежит? - её детёныш. Мама собака, а детёныш (щенок) – собака со щенком.

А чем питается собачка (косточку)

А какой звук издаёт собачка? (дети произносят)

А какой звук издаёт щеночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Пойдём с вами дальше.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу – как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто это ребята? (кошка)

СЛАЙД 6

Воспитатель:

А рядом с ней кто лежит? - её детёныш. Мама кошка, а детёныш (котёночек) – кошка с котёнком.

А чем питается кошка (рыбку, молоко)

А какой звук издаёт кошка? (дети произносят)

А какой звук издаёт котёночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто это ребята? (свинья)

СЛАЙД 7

Воспитатель:

А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама свинья, а детёныш (поросёнок) – свинья с поросёнком.

А чем питается свинья (хлеб, суп)

А какой звук издаёт свинья? (дети произносят)

А какой звук издаёт поросёнок? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Ой, ребята, мы же с вами ни чего не подарили бабушке с дедушкой. Давайте им подарим ведёрко, что бы они могли кормить животных. Но только оно не очень красивое.

СЛАЙД 8

Нам нужно быстренько с вами его украсить. Вот на столе лежат кружочки вам нужно быстро по одному принести и приклеить их на ведёрко.

(дети приклеивают кружочки с двусторонним скотчем)

Воспитатель:

Молодцы, очень красивое ведёрко получилось. Бабушка будет очень рада.

(поставить на стол)

Воспитатель:

Ребятки садимся на стульчики и смотрим какое же животное нас встречает?

Воспитатель:

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто это ребята? (коза)

СЛАЙД 9

Воспитатель:

А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама коза, а детёныш (козлёнок) – коза с козлёнком.

А чем питается коза (травку)

А какой звук издаёт коза? (дети произносят)

А какой звук издаёт козлёнок? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Кто это ребята? (корова)

СЛАЙД 10

Воспитатель:

А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама корова, а детёныш (телёночек) – корова с телёнком.

А чем питается корова (травку)

А какой звук издаёт корова? (дети произносят)

А какой звук издаёт телёночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто это ребята? (лошадь)

СЛАЙД 11

Воспитатель:

А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама лошадь, а детёныш (жеребёнок) – лошадь с жеребёнком.

А чем питается лошадь (травку)

А какой звук издаёт лошадь? (дети произносят)

А какой звук издаёт жеребёночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Что за птица:

Людей не боится,

Не летает высоко

А поёт «Ко – ко – ко – ко!»

- Кто это ребята? (курица)

СЛАЙД 12

Воспитатель:

А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама курица, а детёныш (цыплёнок) – курица с цыплёнком.

А чем питается курица (зёрнышки)

А какой звук издаёт курица? (дети произносят)

А какой звук издаёт цыплёнок? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

(нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

(нажать на звоночек – звук петушка)

Ребятки, петушок просит нас спеть песенку для курочки

3 Физкультминутка.

(дети встают около своего стульчика, поют и выполняют движения)

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, целое корытце».

Воспитатель:

Молодцы, садитесь ребятки. Вот сколько мы увидели животных у бабушке. - - Где живут эти животные? (живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми.)

- Кто ухаживает за ними? (люди, человек)

- А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой, чистят у них, подметают).

- Этих животных мы как можем назвать? Какие это животные? (домашние)

Правильно, ребятки нас сейчас встретили домашние животные. За ними ухаживает бабушка и дедушка. Животных нужно любить, о них заботиться.

Ой, я слышу, что кто - то плачет.

СЛАЙД 13

Воспитатель:

Бабушка и дедушка расстроены. Они никак не могут сделать заборчик для своих животных. Давайте мы поможем бабушке и дедушке сделать забор. Садимся все за столы.

(Поставить стол с домиком и животными перед детьми)

4. Пальчиковая гимнастика.

- Козы, конь, собака, кот, (руки в кулачке, разжимать по 1 пальчику)

Коровы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить (сжимать и разжимать пальцы)

И на радость нам служить

Этот пальчик – бабушка, (руки в кулачке, разжимать по 1 пальчику)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я -

Наша дружная семья (сжимать и разжимать пальцы)

СЛАЙД 14

Воспитатель:

Посмотрите, ребятки, вот такой заборчик хотят своим домашним животным построить бабушка с дедушкой.

СЛАЙД 15

Воспитатель:

Вот и дедушка с бабушкой обрадовались, что мы им сейчас поможем.

- берём по одному кусочку пластилина, разминаем его и делаем палочку в виде колбаски. Катаем между ладошек или на дощечке.

(помогать детям, подбадривать, изготовленные жгутики прикреплять к готовым палочкам)

5. Заключительная часть

Воспитатель:

Я думаю бабушка с дедушкой очень довольны нашим заборчиком.

- У кого мы с вами были в гостях? бабушке)

- Кто у ней ещё живёт? (домашние животные)

- Мы с вами что помогли сделать бабушки для домашних животных? (заборчик)

СЛАЙД 16

Воспитатель:

Садимся на стульчики, нам пора уезжать в детский садик.

Берём свои машины

(раздать рули)

- Нашим бабушке и дедушке, домашним животным скажем до свидания. Попрощайтесь с ними и мы поехали.

(дети встают и с рулём уходят в группу (уезжают)

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)
Фото «Бабушкино подворье»
Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира «Мой родной Воронеж» (средняя группа) («С днем рождения, любимый город») Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: "Дикие животные" Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) - Побуждать.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2016 в 21:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД