Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цветочная корзина для наших мам»

Елена Гаврилова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цветочная корзина для наших мам»

Конспект образовательной деятельности

по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

«Цветочная корзина для наших мам».

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Цветочная корзина для наших мам“» размещена в разделах

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел.

Развивающие:

- Совершенствовать мыслительные процессы, внимание, усидчивость, речь, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ошибки;

- Развивать любознательность, смекалку, воображение, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать стремление заботиться о маме, бабушке;

- Воспитывать любовь к родному краю, к красоте природы, формировать желание заботиться о животных.

Оборудование: музыкальная композиция Е. Крылатова «Полет на флете», ватман с изображением корзины, цветы для нарисованной корзины, конверты с заданиями, наглядный материал для решения задач (6 морковок, 3 яблока, 8 ягод, 9 орехов, мешочек с геометрическими телами, грибочки с цифрами, раздаточный материал: листочки в клетку для графического диктанта, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, приближается праздник наших мам и бабушек – 8 Марта. Посмотрите, у нас есть большая корзина для цветов (воспитатель показывает заготовленную им корзину, нарисованную на ватмане, но, к сожалению, она пуста. Для того чтобы наполнить ее цветами, нам необходимо отправиться в путешествие по лесным полянкам. Но полянки отдадут свои цветочки лишь в том случае, если мы правильно выполним все предложенные задания. В этом необычном путешествии нас будут ждать испытания и трудные задания.

Так как путешествие наше волшебное, то и отправимся мы в него на сказочном ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыкальная композиция). Открывайте глазки! Посмотрите, ребята, вот и первая полянка. Здесь лежит какой-то конверт. Открываем его. В нем написано, что это полянка лесных жителей. Они просят нас решить для них задачи, сами зверюшки справиться не могут. Поможем им?

1. Один зайчик нашел 4 морковки, а другой 2 морковки. Сколько морковок нашли оба зайчика?

2. Ежик нашел 3 яблока, одно яблоко он подарил белке. Сколько яблок у него осталось?

3. У медвежонка было 8 ягод, 6 из них он съел. Сколько ягод осталось у медвежонка?

4. Белка принесла бельчатам 7 орехов, чуть позже принесла еще 2. Сколько всего орехов принесла белка своим бельчатам?

(В процессе решения задач закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение», «ответ»)

Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились, и обитатели полянки дарят нам три красивых цветочка. (Прикрепить цветы на ватман с изображением корзины).

Теперь снова возьмемся за руки и закроем глаза (музыкальная композиция). Открывайте глазки! Ребята, у нас следующий конверт. Здесь письмо: «Маленький лисенок повредил себе лапку. Ему нужно помочь – доставить его в больницу. Но никакого транспорта нет. Чтобы помочь лисенку, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок». Возьмите листочек в клеточку и карандаш.

Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

4 кл. вправо, 2 кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх. Что получилось? (Машина). Дорисуйте машине двери и колёса.

Какие вы молодцы, теперь лисенка машина быстро домчит до ближайшего медицинского пункта. А в нашей корзине появились еще два красивых цветочка. (Прикрепить еще два цветка).

Ребята, а на чем мы с вами путешествуем? Какую геометрическую фигуру напоминает ковер-самолет? (Прямоугольник)

Не пора ли нам немного отдохнуть? Раз уж мы с вами оказались в сказочном лесу, то и минутка отдыха у нас будет связана с его обитателями.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Снова беремся за руки и закрываем глаза. Продолжаем наше путешествие (звучит музыкальная композиция). Вот мы и прибыли на следующую полянку.

Ребята, смотрите, здесь нас ждет какой-то волшебный мешочек и очередной конверт с заданием. Не глядя в мешочек нужно нащупать в нем объемную геометрическую фигуру и правильно назвать ее. (В мешочке конус, цилиндр, пирамида, шар, куб). Игра проводится три раза.

Молодцы, с заданием справились! А в нашей корзине появляются еще два чудесных цветка.

Продолжаем путешествие на ковре-самолете.

Беремся за руки и закрываем глазки (вновь звучит музыкальная композиция). Вот и последняя наша лесная полянка. Ребята, посмотрите, сколько на ней грибов! А вот и конверт с заданием: у каждого грибочка есть цифра с порядковым номером. Но грибочки перепутались и не могут вспомнить, кто их соседи и кто за кем стоит. Поможем им?

Дети выполняют задания воспитателя (назвать предыдущее число, последующее, пропущенное, назвать соседей числа).

Молодцы, ребята, вы помогли грибочкам найти свое место!

Но Вы справились не только с этим заданием, но и с главным - которое и собрало нас вместе : в нашей корзине уже девять очень красивых цветов. Повесим эту замечательную корзину на самое видное место, и пусть она радует наших мам, бабушек, девочек и всех-всех женщин, ведь они так любят цветы.

Ну, а нам пора возвращаться! Закрываем глазки (звучит музыкальная композиция! После «возвращения» следует рефлексия.

Рефлексия:

- Ребята, понравилась вам наше путешествие?

- Что понравилась больше всего?

- Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.

-А какие цветы любят ваши мамы?

- Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

«Цветочная корзина». Утренник 8 марта (средняя группа) Цветочная корзина (ср. гр) (Дети под музыку встают полукругом) В. Солнечный луч заглянул в этот зал Гостей дорогих в нашем зале собрал Вы.

Фотоотчёт о мастер-классе в технике вытынанки «Открытка для мам наших пап и мам»Фотоотчёт о мастер-классе в технике вытынанки «Открытка для мам наших пап и мам» Фотоотчёт о мастер – классе «Открытка для мам наших пап и мам» в технике художественного вырезания (вытынанки) (по случаю празднования Дня.

Коллективная работа «Корзина цветов для мамы, или Как мы поздравили любимых мам с праздником»Коллективная работа «Корзина цветов для мамы, или Как мы поздравили любимых мам с праздником» Коллективная работа «Корзина цветов для мамы». Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Мастер-класс по созданию открытки для мам «Цветочная поляна»Мастер-класс по созданию открытки для мам «Цветочная поляна» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вот и состоялся самый главный праздник для всех женщин! Поздравляю всех с прошедшим праздником и желаю.

Конспект образовательной деятельности «Озеленим планету Цветочная» Муниципальное образовательное учреждение "Центр развития образования" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Стенгазета в средней группе на тему «Цветочная корзина пожеланий для мам».Стенгазета в средней группе на тему «Цветочная корзина пожеланий для мам». В нашей группе есть такая традиция - к праздникам оформлять тематические стенгазеты. Предлагаю Вашему вниманию стенгазету в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цветочная корзина для наших мам»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД