МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»

Цель: Познакомить детей с календарём.

Задачи:

• Развивать интерес к обучению.

• Развивать общую моторику и координацию движений.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать связную речь.

• Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.

• Познакомить детей с календарем и его видами.

• Учить отличать календари по назначению.

• Упражнять детей в умении называть и отличать геометрические фигуры.

• планирования с помощью календаря.

Взаимодействие с родителями:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Календарь“» размещена в разделах

• Вовлечь родителей в подготовку образовательной деятельности.

• Разместить в родительском уголке описание игр на развитее мелкой моторики.

Предварительная работа с детьми:

• Отгадывание загадок о календаре

• Разучивание стихотворения «В январе»

• Беседа о днях недели, выходных и рабочих днях.

Предварительная работа педагога:

• Подготовка загадок.

• Оформление игры «Найди свой домик»

• Подготовка разных видов календарей.

Формы работы с детьми:

• Познавательные беседы с детьми.

• Поисково – исследовательская деятельность.

• Творческая деятельность.

Организация развивающей среды:

Календари разного оформления и формата.

• Геометрические фигуры.

Материальное обеспечение:

Календари разного оформления и формата, отрывные листы календаря.

• Цветные карандаши.

• Геометрические фигуры.

• Обручи.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет –

Последний лист отпадет.

Дети: Календарь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, как мы узнаем какой сегодня день, месяц, год?

Дети: По календарю.

Воспитатель: Что еще можно узнать с их помощью?

Дети: Можно узнать, какой сегодня день недели, когда будут выходные, праздники.

Воспитатель: Чем похожи календари?

Дети: Календари показывают число, месяц, день недели; выходные и праздничные дни.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что рабочие дни отмечены черным или синим цветом, а выходные красным. Давайте попробуем найти в календаре один выходной или праздничный день, и обведем его красным карандашом. А рабочий или по-другому будничный день – синим карандашом.

Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто не может справиться.

Воспитатель: Ребята подумайте, а чем отличаются календари?

Дети: Календари отличаются размером, цветом, оформлением.

Воспитатель: А еще, у каждого календаря свое назначение. Посмотрите как много у меня календарей, и у всех свое название (ежемесячный, годичный, ежедневный (численник) перекидной, отрывной, настенный, настольный, карманный). Воспитатель показывает календарь, называет его название, объясняет, почему он так называется.. А теперь пришла пора поиграть.

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Правила игры: дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого квадрат - бегут к обручу с квадратом, те, у кого треугольник - бегут к обручу с треугольником, те, у кого круг - бегут к обручу с кругом. Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали. Фигура в руке, должна соответствовать фигуре в обруче.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отдохнули? Тогда давайте вернемся за столы.

Воспитатель: Кто из вас может назвать первый месяц в году?

Дети: Первый месяц в году – январь.

Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про месяц январь, которое мы недавно выучили?

Дети: рассказывают стихотворение про месяц январь.

Воспитатель: В январе наступил Новый год. И в домах вывешивают новые календари. Ой, ребята смотрите, пока мы с вами разговаривали о календарях кто то потерял листы календаря. Давай мы с вами посмотрим куда нас ведут эти листы и заодно их вернем. Листы нас привели в домик к куклам, которые тоже повесили календарь. Ребята посмотрите, это еще один вид календаря. Он тоже вешается на стену, значит он настенный, а еще в нем по окончанию дня отрывают листок, значит мы его назовем отрывной календарь, а в народе его называют численник. Смотрите на столе у кукол тоже стоит календарь. Как он называется? Почему он так называется? Как вы думаете зачем куклам календарь?

Дети: ответы детей.

Мы тоже с вами повесим календарь, и будем отмечать в нем памятные дни, праздники, свои дни рождения, утренники. А что бы вы могли и дома делать тоже самое, я для вас приготовила подарки. Воспитатель дарит детям календари. Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Все рассмотрели свои календари? Тогда скажите, как называется ваш календарь?

Дети: Наш календарь – карманный, годичный.

Воспитатель: А какого цвета рабочие и выходные дни в вашем календаре?

Дети: В моем календаре рабочий день обозначен черным цветом, а выходной красным.

Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите с какими видами календарей вы познакомились сегодня?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч» Цель: дать детям первоначальное понятие о луче. Задачи: образовательная - познакомить с понятием луч, учить находить лучи в жизни, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Дни недели» Екатерина Липартия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе:Тема "Дни недели" Игровая ситуация: «Удивим Незнайку».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Винни-Пух ждет гостей» Задачи. 1. Отрабатывать навыки считать и отсчитывать предметы в пределах 6, уметь образовывать число на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Как появился календарь» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Автор конспекта: Саликова Оксана Викторовна – воспитатель ДОУ «Снегири».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД