Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию

Аноним
Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Составила воспитатель: Сапожникова Ирина Александровна

Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки)

Тема: «На пастбище»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „На пастбище“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о мире, закреплять знания о домашних животных, быте бурят; учить отгадывать бурятские загадки, рисовать их жилище – юрту, закрашивать фон; продолжать формировать навыки композиции; совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать, творчество, эстетический вкус, уверенность в своих силах; развивать мелкую моторику; закреплять умение подбирать рифму; воспитывать любовь к родному краю, уважение к обычаям и традициям.

Материал: альбомный лист, краски, кисти № 4-5, фломастеры, ватные палочки, салфетки, картинки с изображением юрты (в разрезе, овечек, кукла в бурятском костюме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы бурятских писателей, заучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, инсценировки сказок.

Ход мероприятия.

Игровая ситуация «появление» куклы Оюны. Она просит ребят рассказать о Бурятии, нарисовать картину. А какую, ребята догадаются, когда отгадают загадку и подберут рифму к песенке.

Далее воспитатель ведет разговор с детьми от лица куклы Оюны

Оюна: Ребята, скажите пожалуйста: - Как называется наша республика? Ответы детей (Бурятия)

- Как называется столица нашей республики? Ответы детей (Улан-Удэ)

- Молодцы ребята!

- А что вы знаете еще о Бурятии. Рассказы детей (буряты разводят коней, баранов, коров, традиционные блюда – буузы, сушенные пенки, бухлер и др., праздник Сагаалган)

Воспитатель:

Юрта, юрта – дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нём спою,

Чтоб запомнить букву …Ю

Оюна: - Что такое юрта? Ответы: (переносное жилище бурят, которые (вели) ведут кочевой образ жизни)

Рассматривание юрты, беседа (конусообразная, покрыта войлоком, небольшая дверь)

Загадка

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве. (Овечка)

Воспитатель: - А сейчас, давайте немного отдохнем.

Оюна: - Ну что, догадались, что будем рисовать? Ответы детей

Физминутка «Юрта»

Юрта, юрта – (дети встают со стульев)

Круглый дом, (шагают на месте)

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)

Угостить торопится (присели, встали)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Вкусненькие шанежки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

Воспитатель: - Предлагаю приступить к рисованию юрты и овец, а в целом у нас получится картина «Пастбище». Не забудьте, сделать фон.

Надо разделить лист бумаги на две части: верхняя часть – небо, нижняя – пастбище. Сначала надо закрасить (кисть №4-5) небо, а пока вы закрашиваете пастбище, у вас подсохнет верхняя часть, где вы сможете нарисовать юрту, ну а потом и овечек (ватными палочками) на пастбище. Дорисовать ноги, глаза и рога вы сможете тонкой кистью №2

Дети рисуют, Оюна «смотрит», помогает советом.

В конце мероприятия дети читают стихотворение

1-ый ребенок:

Прекрасны ландшафты в любом уголке,

Не выберешь, где красивей

Край этот подобен мечте,

Среди гор, лесов и степей…

2-ой ребенок:

И льется песней жизнь налегке,

Здесь дружелюбие и смех народа,

Я посвящу свою поэзию тебе,

Бурятия – моя дорогая!

3-ий ребенок

Пожалуй, все не скажешь о тебе,

Не заключишь в свои объятия,

Всегда цветущий край ты на Земле -

Моя республика Бурятия!

По окончании рисования организовываем выставку детских работ. Дети делятся своими впечатлениями. Оюна «хвалит» детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Школа дизайна» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «РОМАШКА» г. СВЕТЛОГРАД Методическая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД