МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В лес за грибочками»

Сергеева Алена
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В лес за грибочками»

Цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки грибов.

Задачи:

Образовательные :

• учить детей узнавать и называть грибы;

• научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В лес за грибочками“» размещена в разделах

• учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) приемом моделирования шляпки гриба : раскатывания шара и сплющивание в диск;

• формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас);

расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «масленок», «мухомор», «белый».

Развивающие :

развивать способности к формообразованию и композиции;

развивать связанную речь;

развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любознательность и аккуратность;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;

• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат: дети научатся отличать съедобные грибы от несъедобных, выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) приемом моделирования шляпки гриба : раскатывания шара и сплющивание в диск.

Наглядные материалы, инструменты, оборудование: игрушка бельчонок; макеты деревьев; макет полянки с грибочками : мухомор, белый боровик, масленок, подосиновик; корзинка с листочком, ягодкой, яблоком; пенек; пластилин и тесто коричневого, белого, оранжевого цвета; дощечки; тряпочки; мольберт; модели шляпки и ножки из картона на каждого ребенка; музыка «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой и «Паровозик», запись голосов птиц в лесу.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопрос-ответ.

Практические: пальчиковая гимнастика, выполнение задания.

Наглядные: наблюдение, показ, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

В группе на ковре разбросаны осенние листочки. Дети заходят в группу и удивляются, спрашивают у воспитателя откуда появились листочки.

Воспитатель: Ребята, нас осень приглашает в осенний сказочный лес в гости. А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес.

Звучит запись голосов птиц в лесу. Стоят макеты деревьев, на пеньке сидит бельчонок. Воспитатель берет игрушку и показывает детям отрывок из сказки.

Показ сказки «Маленький бельчонок»

Куча листьев здесь лежит,

Кто-то листьями шуршит.

Из-под листьев – черный нос,

И красивый рыжий хвост.

Вы, конечно, догадались,

С кем ребята повстречались?

Ответы детей

(Воспитатель берет игрушку бельчонка и озвучивает ее другим голосом).

Бельчонок: Здравствуйте! Вы пришли ко мне в гости, в лес. Скоро осень и мне нужно запастись на зиму грибами. (Показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу). Но грибочки я ем съедобные, а это мухоморы. Ребята, а мухомор съедобный или несъедобный гриб? Ем я его или не ем?

Ответы детей

Бельчонок: Мухомор ядовитый и несъедобный гриб, мне их нельзя есть. А вот этот разместился под сосной, как царь лесной, рад найти его грибник, это белый боровик. Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу. Такому грибочку буду рада я. А это маслята и подосиновики- я их могу есть. Ребята, а вы какие знаете грибы?

Ответы детей

Бельчонок: Ребята, вы столько много знаете грибов! Может тогда вы мне и поможете? Мне нужно много грибов.

Воспитатель и дети: Бельчонок, а как же тебе можно помочь?

Бельчонок: Слепите мне грибы. В моем сказочном лесу есть мастерская, заходите.

Воспитатель: Давайте слепим грибочки и посадим их не пенечек. Бельчонок потом их соберет.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых лежат модели гриба - шляпка и ножка.

Воспитатель: Но вначале, давайте рассмотрим грибок. Что есть у грибочка?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Ребята, у каждого гриба есть шляпка и ножка. Возьмите модели шляпки и ножки, и соедините их так, чтобы у вас на столе получился гриб.

После воспитатель предлагает поиграть ребятам с бельчонком сидя за столами (гимнастика для глаз).

Воспитатель:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я покажу вам приемы лепки грибов.

У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина или теста белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный. У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин или тесто красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова. Шляпку присоединяем к ножке (показ лепки).Грибок готов! Давайте порадуем белочку, налепим грибочков и посадим их на пенек. Прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел (начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Ребята, выберете себе на общем столе, их чего вы хотите лепить гриб - из пластилина или теста. Помните, что:

1. Работу нужно выполнять за столом.

2. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

5. Нельзя: брать пластилин и тесто в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин (тесто) по комнате.

6. Готовые изделия класть на доску.

7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

и начинаем работать.

Дети самостоятельно лепят грибочки.

По ходу продуктивной деятельности воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много. Давайте наши грибочки прикрепим на пенечек (дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка).

Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов мне хватит до весны.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Ответы детей

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от того, на чем дети приехали в лес) воспитатель вместе с детьми отправляется в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? А кого мы сегодня встретили? А что мы делали в лесу? Что вам понравилось сегодня?

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие в осенний лес.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В лес за грибочками»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД