Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе

светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе

Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи: 1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: плотный картон, фиолетового (синего) цвета, ватные диски (3шт, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочки, иллюстрация с изображением совы

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

«Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный.

Тихо серая (сова)

Педагог: верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок и показывает детям иллюстрацию с изображением совы и коротко рассказывает о привычках и повадках совы.

«У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, е не видно из-за пышного, пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают е бесшумно летать. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого, дневного света. И если е вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету е большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает е и снова возвращается в дупло»

Словесная игра «Отгадай, кто это?» Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания)

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и совместно с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы.

- Туловище вместе с головой овальной формы. Большие, круглые глаза желтого цвета с черными зрачками. Брови щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Воспитатель предлагает детям поэтапно выполнить работу.

1. Выполнить фигуру совы. - Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии-это голова совы. - У второго диска срезать две округлых, узких полоски в разметке. Круг превращается в овал – это туловище совы. - Третий диск разрезать на два полукруга – это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы, небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловища и крыльев на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы. - на каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы,

5. Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу вырезанные детали.

Дети выполняют задание.

Разминка для рук. Во время работы педагог предлагает поиграть. Дети выполняют движения по тексту:

- Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх – вперед –назад

Сними можно полетать.

Рефлексия:

Педагог предлагает сделать выставку и поиграть в игру «Сова». Дети отвечают на вопросы, Делятся впечатлениями. - Рассказывают, что им больше всего понравилась? - Будут ли дома повторять поделку с родителями

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот»Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:51
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...