Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе

светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе

Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи: 1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: плотный картон, фиолетового (синего) цвета, ватные диски (3шт, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочки, иллюстрация с изображением совы

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

«Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный.

Тихо серая (сова)

Педагог: верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок и показывает детям иллюстрацию с изображением совы и коротко рассказывает о привычках и повадках совы.

«У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, е не видно из-за пышного, пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают е бесшумно летать. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого, дневного света. И если е вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету е большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает е и снова возвращается в дупло»

Словесная игра «Отгадай, кто это?» Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания)

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и совместно с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы.

- Туловище вместе с головой овальной формы. Большие, круглые глаза желтого цвета с черными зрачками. Брови щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Воспитатель предлагает детям поэтапно выполнить работу.

1. Выполнить фигуру совы. - Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии-это голова совы. - У второго диска срезать две округлых, узких полоски в разметке. Круг превращается в овал – это туловище совы. - Третий диск разрезать на два полукруга – это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы, небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловища и крыльев на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы. - на каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы,

5. Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу вырезанные детали.

Дети выполняют задание.

Разминка для рук. Во время работы педагог предлагает поиграть. Дети выполняют движения по тексту:

- Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх – вперед –назад

Сними можно полетать.

Рефлексия:

Педагог предлагает сделать выставку и поиграть в игру «Сова». Дети отвечают на вопросы, Делятся впечатлениями. - Рассказывают, что им больше всего понравилась? - Будут ли дома повторять поделку с родителями

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:51
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Космическая ракета»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. К празднику 23 февраля, дню Защитника Отечества, мы с детьми изготовили поделки, главной основой которых,...
Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан».
Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания. Вариант1. Материал: «Волшебный чемодан» ( таблица , разделенная на квадраты –...
Фотоотчет «Подарок для папы» и «Портреты наших пап».
В предверии праздника " Дня защитника Отечества". Мы с детьми много читали и беседовали . Рассматривали иллюстрации и смотрели фильмы. И как можно оставить...
«Праздник Аты-баты»
23 февраля — День армейской славы! ( Т. Бокова) 23 февраля — День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны...
Открытка папе на 23 февраля.
Нашей Армии Российской День рожденье в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! И у нас в саду по традиции 23 февраля поздравляют...