Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» (4 фото)

Елена Сурцева
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование).

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социально-коммуникативное, музыка.

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи: продолжать формировать навыки рисования лесных животных нетрадиционными способами; расширять представление о диких животных и их повадках; создавать условия для самостоятельного выбора детьми;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему „Лесные жители“» размещена в разделах

развивать компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная речь, диалог); развивать эмоциональные отклик при фоновом прослушивании музыкальных произведений; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Предварительная работа:

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-беседа «Лесные жители», «Звери и их детеныши»;

- рассматривание картинок, открыток иллюстраций животных;

- слушание композиций П. И Чайковского «Времена года»;

- чтение сказок, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – хозяин леса и т. д. ;

- имитация движения животных на музыкальных и физкультурных занятиях.

Оборудование: бумага для рисования, небольшие листы бумаги для проверки тычка, густая гуашь, палитры, фломастеры, ватные палочки, стаканы с водой, тканевые салфетки, жесткие кисти (из натуральной щетины, тонкие мягкие кисти, простые карандаши, последовательность рисования животных; дидактическая игра: «Чей, чья, чье?»; тарелочки для раскладывания материалов, презентация, экран для просмотра презентации,

Планируемые результаты: личностные: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; продуктивные: создание портретов лесных жителей.

Ход образовательной деятельности.

На экране презентация:

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»

Слышится плач.

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто-то в лесу у нас плачет? С кем-то случилось несчастье?

Слайд 1.

Плачет барсучонок.

Воспитатель:

- Ой, да вот же это кто плачет. А что с тобой случилось, малыш? Кто тебя обидел?

Барсучонок:

- Я потерялся и не знаю где моя мама. Я хочу домой к маме.

Воспитатель:

- Ну ладно, ладно не плачь. Как же тебе помочь? Ребята, может, вы знаете, как ему помочь? Что нужно сделать? (Найти маму)

- А какая она твоя мама, малыш?

Барсучонок:

- Моя мама самая нежная и самая веселая в лесу.

Воспитатель:

- Я знаю такую маму. А вы, ребята, знаете? Послушайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Слайд 2.

Белочка скачет по веткам, собирает грибы и поет песенки.

Воспитатель:

- По-моему, белочка самая веселая лесная жительница. Как она ловко и с задором собирает орешки и грибы.

Барсучонок:

- Нет, это не моя мама! Моя мама большая и очень добрая!

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто в лесу большой

Ходит вперевалку

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Слайд 3.

На слайде медведица с медвежатами.

Барсучонок:

- Нет, нет, нет, что вы это не моя мама. Моя мама самая красивая в лесу и очень умная.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете кто же в лесу красивый и умный, и хитрый?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса)

Слайд 4.

Из норы выглядывает лиса.

Фото «Лесные жители»

Лиса:

- Кто тут пожаловал? Кто посмел меня потревожить?

Барсучонок:

- Ой, ой, ой! Что – вы, что – вы это не моя мама!

Слайд 5.

Волк:

- Кто тут маму потерял? Наверное, я твоя мама. Сейчас я полакомлюсь тобой.

Слайд 6.

Испуганный барсучонок столкнулся с зайчонком.

- Ой, ты кто?

- Я зайчонок, а ты кто?

- Не знаю, я потерялся.

- Зато я, кажется, знаю кто твоя мама, стой здесь я сейчас прибегу и приведу твою маму.

Роет норы он умело

Знает, любит это дело

Потому кроту и друг

А зовут его…

(барсук)

Слайд 7.

Барсуки нашли своего ребенка.

Зайчонок:

- Вот ваш барсучонок.

- Ой, сыночек, нашелся. Спасибо тебе зайчонок, что помог нам найти его.

Воспитатель:

- Вот какая история приключилась с маленьким барсуком.

- А кто еще живет в лесу? (Еж, рысь, олень, лось)

Дидактическая игра: «Чей, чья, чье»?

Воспитатель:

- Посмотрите, случилась беда. Все перепуталось и не поймешь где здесь заяц, где медведь, а где белочка. Поможем лесным жителям справиться с бедой?

- А как вы думаете, как нам это сделать?

(подберем каждому животному соответствующие картинки)

- Молодцы хорошо справились. Обратите внимание какой формы части тела у животных.

- Лисичка. Ее туловище имеет форму, похожую на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки - треугольной формы.

А вот зайчонок. Его туловище - овал, голова - круг, к которому пририсовываем длинные ушки.

А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг - очертания задних лап. Головка - вытянутый овал, хвост - большой, изогнутый, пушистый.

Еж. Туловище похоже на капельку. Вытянутый носик.

У медведя туловище – большой овал, круглая голова. На голове по бокам круглые уши.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему - фото

Воспитатель:

- Я предлагаю вам нарисовать портреты лесных жителей. Закройте глаза и подумайте, кого и как вы изобразите.

- Выберите фон, который вам больше нравиться и который наиболее подходит для вашего рисунка. И сделайте набросок простым карандашом. Как мы будем рисовать набросок? (Тонкой едва заметной линией).

- Теперь, когда наброски готовы, подумайте, как вы их раскрасите. Как можно передать пушистую шерстку животных?

- Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. Объясните, как вы будите рисовать кистью?

- Набираю краску на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делаю тычки. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку.

Разминка перед рисованием:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Самостоятельная деятельность детей.

Дети под музыку выполняют работу.

Выставка рисунков. Обсуждение рисунков.

- Кто кого изобразил, что и как использовал?

- Я предлагаю вам подарить ваши рисунки нашему маленькому барсучонку, чтобы он знал всех животных в лесу. Вы со мной согласны?

Фото №1 Вид детской деятельности игровая продуктивная деятельность рисование

Слайд 8.

- Спасибо вам, ребята, за такие хорошие портреты животных. А я для вас тоже приготовил сюрприз, я дарю вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы" Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители» Возраст детей: 2г. 2м. – 2г. 10м. Цель: познакомить детей со средой обитания и особенностями внешнего вида лесных (диких) животных. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности художественное творчество «Морозная сказка» для старшей группы Цель: создание условий.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству на тему: «Ветка рябины» Цель: Воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. Обучающие: Учить рисовать ягоды рябины, используя технику.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка из солёного теста» Тема: создание картины «В далёком космосе!» Программное содержание: - Побудить к самостоятельной деятельности лепке из соленого теста, способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мираМетодическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира БДОУ «Зырянский детский сад» Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 14:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД