МААМ-картинки

«Викторина по сказкам». Конспект образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

гульфира галиакберова
«Викторина по сказкам». Конспект образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Конспект образовательной деятельности по коммуникации

во 2 младшей группе «Золотой петушок»

«Сказочная викторина».

Задачи:

Познавательное развитие

• Закреплять умение детей узнавать сказку по слайду, по отрывку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки

Публикация «„Викторина по сказкам“, Конспект образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).

Речевое развитие

• Развивать умение слушать и слышать вопросы.

• Развитие мимической мускулатуры, артикуляционной моторики.

Развивать выразительность речи и выразительные движения: разыгрывание сказки по ролям.

•Стимулировать интерес к инсценировке сказки.

Социально-коммуникативное развитие. .

• Развивать у дошкольников интерес к устному народному творчеству.

Физическое развитие

• Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Место проведения: групповая комната.

Материал: персонажи сказки «Репка», чудесный мешочек, мультимедиа, слайды по сказкам, шапочки для инсценировки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разыгрывание сказок по ролям.

Мотивация: путешествие по сказкам.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра»Ручки, ручки просыпайтесь-Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!

Ласковые ручки наши-Здравствуйте!

Разбудите наши ножки-Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки- Здравствуйте

Глазки, ушки, носик, ротик-Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки-Здравствуйте!аумыыы!

Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А что же в нем? (Достаю из мешочка по одной игрушке, рассматриваем их и называем.) Ребятки, как вы думаете, из какой сказки пришли эти игрушки? Правильно, из русской народной сказки «Репка».

А теперь мы поиграем.

Дедушка в деревне жил,

Вместе с бабой, не тужил (дети в шляпе деда и в платочке бабушки проходят по залу и садятся около домика)

С ними внученька жила

И помощницей росла (девочка в платочке садится рядом с ними)

Жучка тоже там жила

Сторожила у окна (ребенок в маске собачки).

В доме Мурочка жила

Молочко она пила (девочка в маске кошки).

И мышонок там шуршит,

Под скамейкою пищит (ребенок в маске мышки).

Вот выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть.

(Ребенок в маске репки садится на корточки. К нему подходит ребенок в шляпе деда и аккуратно тянет).

Позвал дед кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Вместе: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка кого?

Дети: Жучку.

Вместе: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кого?

Дети: Кошку.

Вместе: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка кого?

Вместе: Мышку.

Вместе: Тянут, потянут и вытянули репку. Молодцы, справились! Ребята., а как вы думаете, смог бы дед один репку вытянуть?

Вместе, дружно можно любую работу выполнить.

Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Сегодня у нас с вами путешествие по сказкам. Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? (Курочка Ряба)-слайд№1.

Конечно, Курочка Ряба. Кто в сказке разбил яичко?

А это из какой сказки (слайд№2)

Сказка называется «Волк и семеро козлят». Давайте поиграем в игру «Коза-хлопота».

Коза-хлопота (указать рожки указательным пальцем и мизинцем)

День-деньской занята (прижать ладони к щека, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками нарвать травы)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не забрал (изобразить медведя)

Чтобы-лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальчиком)

Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток, да, ребятки?

Смотрим следующий слайд. (№4)

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Из какой же они сказки?

Правильно «Три медведя».

Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку,

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой. Вытянуть наверх).

Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди).

А сынок-малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был (присев, покачаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками.)

А какие сказки мы еще знаем?

Слайд№6»Колобок»

Кого встретил Колобок в лесу?

Молодцы! А вы помните сказку «Теремок?» А какие животные там были? Правильно: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Давайте поиграем в сказку «Теремок».

А животными будут: Карина-мышка, Лиана-лягушка, Айлина-зайка, Лия-лиса, Андрей-волк, Данил-медведь.

Ребята, а мы беремся за руки и все вместе поем песенку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и поет:

Терем, теремок, кто в теремочке живет?

В: Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала в нем жить одна. И т. д.

Мишка: Я Медведь-косолапый.

Все: Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Танец с движениями.

Вот так терем-теремок!

Он не низок, не высок!

Много в нем живет зверей.

Вместе жить нам веселей!

Он не низок, не высок!

Наш веселый теремок!

Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец! Ребята, а вам путешествие по сказкам понравилось? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Репка»Дидактическая игра «Репка» Эта игра поможет нам вместе с детьми поставить плоский спектакль по русской народной сказке "Репка". Данная игра разовьёт у ребенка.

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Викторина по сказкам». Конспект образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 21:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД